<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
13 января (воскресенье) 2019
Александр Каменюк. ЖКХ.
Афёры ЖКХ

Разъясняю афёры в сфере ЖКХ исключительно (подчёркиваю это) на основании законодательства Российской Федерации. Уделите часть своего драгоценного времени, чтобы разобраться с этим вопросом.

1. Начнём с того, с чем мы непосредственно сталкиваемся каждый месяц у своих почтовых ящиков. С счетов-извещений, квитанций или как их именуют в народе, с "попрошаек".

1.1. Эти "документы", подбрасываемые нам ежемесячно, относятся к категории первичных учётных документов, и подпадают под действие одноимённой статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О бухгалтерском учете", которая гласит в пункте 1, что "каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом."

В пункте 2 прописаны "Обязательные реквизиты первичного учетного документа", к которым помимо наименования документа, даты его составления, наименования экономического субъекта, составившего документ, содержания факта хозяйственной жизни (что, кстати, тоже не доказуемо без подписанных актов приёма-передачи услуг), величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения относятся также: наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Если указанных реквизитов нет - документ является незаконным!

1.2 Все вы, уважаемые читатели, надеюсь, понимаете, что гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством основываются на договоре (соглашении) субъектов права. Однако, если вы попросите (затребуете) в ваших управляющих компаниях (УК или ТСЖ) и ресурсоснабжающих организациях (РСО) первичный платёжный документ с подписью главного бухгалтера или директора, с печатью УК/ТСЖ/РСО согласно вышеуказанных статьи 9 ФЗ № 402 и ГОСТа Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) "Национальный стандарт Российской Федерации... Требования к оформлению документов", то есть заверенные должным образом, с указанием номера договора с вами, с указанием в расчётном счете вашего специального банковского индивидуального расчётного счета, то, очевидно, вы получите отказ (обязательно проверьте). Отсюда вывод: хозяйствующие субъекты незаконно подбрасывают вам в почтовые ящики какие-то анонимки. Но почему же тогда наши суды принимают и рассматривают некоторые дела, например, по взысканию ущерба с УК и требуют при этом предоставить от заявителя (плательщика за коммунальные услуги) оплаченную квитанцию?

Ответ очевиден. Договора, заключённого между вами и УК/ТСЖ/РСО в соответствии с законодательством нет. Но если вы хоть раз оплатили подброшенную вам "попрошайку", вы акцептировали (приняли) условия, указанные в "оферте", и согласились платить тем, кто вам её подбросил. Сами. Добровольно. И никто вас не заставлял. Почитайте про оферту и акцепт в Гражданском Кодексе РФ ст. 435 - 445.

Простыми словами, оферта - это предложение определенных условий продавца покупателю (товар или услуга), которое направляется в письменном или устном виде. Когда покупатель приобретает товар, он принимает оферту, а значит, и все условия оферты. Оферта - это не договор, а предложение заключить его на определенных условиях. Когда адресат переводит деньги на счета, указанные в оферте, оплачивает товар или услугу, он соглашается с этими условиями.

Если же вы ни разу не оплачивали, например, оферту по капитальному ремонту, то и никаких договорных отношений у вас не возникло с теми, кто эти "попрошайки" подбрасывает. И, как следствие, в суд им идти не с чем.

1.3 Отдельный и немаловажный вопрос - это расчётные счета, указанные в данных офертах - попрошайках. Согласно ФЗ № 103 от 03.06.2009 года ст. 4. п. 14 "Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов". Также читайте пункты 15-20.

Приложение к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" чётко разграничивает банковские счета по предназначению. Например:

40702 Коммерческие организации; 40703 Некоммерческие организации; 40704 Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет; 40705 Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций; 40706 Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа; 408 Прочие счета...

Если в платёжке от вашего ТСЖ счёт начинается с 40705, то это действительно расчётный счёт, предназначенный для накопления денежных средств ТСЖ на оплату соответствующих работ или услуг. При этом мы имеем право и должны требовать отчёта от председателя ТСЖ о том, сколько денег аккумулировано на этом счёте, как и на какие цели они расходуются и контролировать результат. Если же в "попрошайке", подброшенной вам, указан счёт 40703, вы делаете добровольное пожертвование некоммерческой организации, возможно кому-то на новый лексус. Истребовать в дальнейшем своё "добровольное пожертвование" по суду шансов у вас нет.

Для оплаты РСО (ресурсоснабжающим организациям), поставщикам электроэнергии, горячей или холодной воды, в "попрошайках" должны быть указаны счета с началом на 40821 "Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика". Однако, они чаще собирают деньги на подставные некоммерческие счета и ниже объясню почему.

1.4 В расчётных счетах "попрошайки" в позициях/разрядах 6-7-8 незаконно указан код валюты 810, который был аннулирован и заменен на код 643 согласно Указа Президента № 822 от 04.08.1997г. и Изменений 6/2003 ОКВ в Общероссийском классификаторе валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 Дата введения 2004-01-01.

Рис. 1,2 (Задумайтесь об этом хоть немного, дорогие читатели).

1.5 Ещё один немаловажный факт - ни одно ТСЖ или УК не имеют права выставлять платёжки с графами на оплату электроснабжения, так как тогда у них должны быть лицензии в соответствии с п. 3 ст. 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности, ФЗ "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ. У УК/ТСЖ открыт, как правило, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, только вид деятельности 68.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе".

1.6 Также ни у кого (ни у УК/ТСЖ ни у РСО) нет законных оснований без договора и вашего согласия открывать на вас лицевые счета, расчётные счета в банках и использовать ваши персональные данные без вашего согласия. ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

1.7 Сюда же можно добавить тот факт, что на платёжках часто пропечатаны штрих-коды, которые, при проверке в программах навигаторах на принадлежность стране выдают зарубежные государства. Какую цель имеет нанесение штрих-кода на оферты, трудно сказать. Определяет страну производителя товара-услуги, или принадлежность расчётного счёта банку той или иной страны, или просто идентифицирует данный документ, остаётся под вопросом, на который коммунальщики почему-то не могут дать полноценного и аргументированного ответа.

Единого понятия "недействительный документ" в законах РФ не имеется. Как правило, документ признается судом недействительным если: содержит ложные, не соответствующие действительности сведения; выдан неуполномоченным лицом; отсутствует подпись уполномоченного лиц; отсутствует оттиск печати, предусмотренный формой документа и т.п. Соответственно, когда он оформлен в нарушение законов, он незаконен. Таким образом, подбрасываемые нам в почтовые ящики "попрошайки" не законны, оформлены не надлежащим образом, с нарушениями требований НПА и ГОСТ, и представляют из себя оферту (предложение добровольно оплатить услуги). Отдавать добровольно свои деньги на основе незаконных документов - верх глупости. Но именно это делаем/делали все мы, потому что "не вникали".

Надо отметить и тот факт, что многие из директоров УК или ТСЖ сами этого часто не понимают. В большинстве своём они становятся заложниками системы, специально максимально запутанной и мутной. Видимо для того, чтобы аферистам более высокого уровня таскать гораздо большую рыбу в этой "мутной воде". Сегодня уже видно, что директоров УК и ТСЖ кинули "под танки", на нарушения закона, на принуждение жильцов платить через незаконные отключения от жизнеобеспечивающих ресурсов. Выставляя незаконные квитанции жильцам и отключая людей от электроэнергии, или отдавая распоряжения на это, директора УК (зачастую именно они дают подобные команды, так как руководители РСО понимают, что это нарушение законов, также как и суды не выносят решений об отключении граждан), они сами и люди, выполняющие их указания, подпадают под действия конкретных статей Уголовного кодекса РФ, причём по "совокупности преступлений" (статья 17) и "совершенных умышленно" (статья 25):

Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения;

Статья 215.2. Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения;

Статья 171. Незаконное предпринимательство (отсутствие лицензий);

Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;

Статья 163. Вымогательство;

Статья 125. Оставление в опасности (при отключении от жизнеобеспечения), и здесь же Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. При наступлении, например, непоправимых последствий у человека из-за отключения той же электроэнергии (человек болен и аппарат для дыхания работает от сети) от ст. 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью до ст. 105. Убийство.

При массовых отключениях, о которых так безбоязненно заявляют представители фашиствующих структур РСО и УК, они подпадают под статью 357. Геноцид.

2. Переходим к главной мошеннической схеме в системе ЖКХ.

2.1 Главная мошенническая схема в системе ЖКХ многоквартирных домов (МКД), заключается в том, что вы владеете, проживаете и пользуетесь лишь своей квартирой, а вас заставляют оплачивать содержание и отопление всего здания МКД. Свою квартиру (о праве собственности и настоящей собственности мы поговорим в другой раз) в пределах порога и окон вы и так содержите. Делаете в ней по необходимости и на ваше усмотрение ремонты и даже перепланировку. А вот прав собственности на всё здание МКД нет ни у ТСЖ, ни у УК, ни у совета многоквартирного дома.

Само здание дома, места общего пользования, фасады, крыши, лифты, подвалы, придомовая территория, т.н. общедомовое имущество (ОДИ) принадлежат муниципалитету, который и должен по закону нести бремя содержания своей собственности, потому как получает из бюджета трансферты на эти цели. А реально за всё это обманным путём собирают деньги с нас. Здесь аферисты из числа федеральных, краевых и муниципальных чиновников ловко играют на подмене понятий, прежде всего в части понятия "собственник".

Давайте разбираться:

2.2 Единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (государственная регистрация права) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ФЗ N 218 "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015.

Договоров, которые бы служили подтверждением принадлежности собственникам квартир в МКД прав на ОДИ дома нет в природе. Хотя теоретически доля в ОДИ закреплена ст. 289,290 в ГК РФ. Но на практике по закону не выделена!

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ статья 158. "Расходы собственников помещений в многоквартирном доме", п.1 "Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества (ОДИ) в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт". Но это возможно лишь в том случае, если доля ОДИ зарегистрирована надлежащим образом. А если в МКД часть квартир приватизированы, часть в соцнайме (то есть в муниципальной собственности), кому принадлежит ОДИ? И кто именно тот самый "собственник, который обязан"?

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О приватизации государственного и муниципального имущества" гласит, Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества:

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

То есть при приватизации части квартир или даже всех квартир в МКД, собственником самого дома всё равно остаётся муниципалитет, так как граждане оформляют право собственности только на свои квартиры. А вот всё остальное хозяйство остаётся в ведении муниципалитетов. И что самое важное - ни в одном НПА и ФЗ нет доказательств и обоснований того, что сам МКД и ОДИ автоматически переходит в собственность тех, кто приватизировал квартиры.

Откуда эта собственность взялась у муниципалитета? В соответствии с Приложением 3 "Объекты, относящиеся к муниципальной собственности" к действующему доныне Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1. Этим постановлением жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям. Что отмечено и в Жилищном кодексе РФ статьи 19. п. 2, пп.3. А вот РФ жилой фонд достался от СССР/РСФСР (законность этого - отдельный вопрос).

Факт принадлежности жилфонда муниципалитетам подтверждают и отдельные судебные решения. Например, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2009г. № Ф03- 4758/2009 ФАС гласит: "в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности".

И вот здесь начинается великое чиновничье жонглирование и манипуляции понятиями и зонами ответственности, чтобы максимально переложить бремя оплаты на собственников квартир с целью максимального освоения бюджетных (и без того уплаченных собственниками через налоги и сборы) денег.

2.3. Итак, собственником МКД являются муниципалитеты. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статей 14 и 16, (а также Уставов муниципалитетов) к вопросам местного значения городского, сельского поселения и вопросам местного значения городского округа, относятся не только составления и рассмотрения проектов бюджета поселения или городского округа, их утверждение, контроль за их исполнением и отчетами и т.п. Но они выполняют и массу других функций, включая: организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству,...

И так дальше, включая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, ...; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и многое другое.

Для выполнения этих функций именно они, муниципалитеты, имеют муниципальные предприятия (по вывозу мусора или поставке воды - например) или заключают договоры с другими (частными) поставщиками услуг, в том числе УК или ТСЖ на обслуживание МКД. Согласно ПП РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." Главы 1, статьи .1 пп. в) состав общего имущества определяется органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии также с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

На всё вышеперечисленное из бюджета Российской Федерации посредством утвержденных Постановлениями Правительства стандартов оплаты выделяются (ежегодно выделялись) денежные средства, в том числе на проплату договоров с поставщиками жизнеобеспечивающих ресурсов (РСО) и УК компаниями и ТСЖ! Именно муниципалитеты, как собственники МКД, должны эту работу оплачивать по заключённым ими же договорам!

Согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ" органы местного самоуправления находятся в перечне получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета РФ предоставляются межбюджетные трансферты, включая дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

И, как минимум, уже свыше десяти лет (насколько удалось мне лично отследить эти Постановления Правительства в системе законодательства РФ), определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта и коммунальных услуг. Вот, внимание, определение федеральных стандартов:

"*" ФСС - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

"**" ФСКР - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Вот перечень данных постановлений:

- Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы";

- ПП РФ от 18 декабря 2008 г. N 960 "...на 2009-2011 годы";

- ПП РФ от 28 сентября 2010 г. N 768 "...на 2011 - 2013 годы"

- ПП РФ от 21.12.2011 г. N 1077 "... на 2012 - 2014 годы";

- ПП РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "... на 2013 - 2015 годы";

- ПП РФ от 24 декабря 2014 г. N 1464 "... на 2014 - 2016 годы";

- ПП РФ от 22 июня 2015 г. N 610 "... на 2015 - 2017 годы";

- ПП РФ от 11 февраля 2016 г. N 97 "... на 2016 - 2018 годы";

Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее. Но деньги то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ! И деньги, очевидно, немалые. Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97:

"Обзор документа

Регионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ. Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг.

Так, предельная стоимость оказываемых услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране составляет 126 руб. в 2016 г., 132 руб. - в 2017 г., 137 руб. - в 2018 г.

Стоимость капремонта - 7,3, 7,7 и 8,2 руб. соответственно.

Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2016 г. в Москве на услуги выделяется не более 141,8 руб., на ремонт - не более 8,1. В Республике Крым соответствующие показатели составляют 59,1 руб. и 6,1 руб.

Самыми дорогими являются удаленные регионы: Камчатский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область. В них региональный стандарт значительно превышает федеральный.

Прежние стандарты признаны утратившими силу.

Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г."

Причём, обратите внимание, в этих постановлениях речь идёт не о субсидиях, и по годам они перекрывают друг друга. Возможно, что финансы на один и тот же календарный год выделялись не единожды? Возможно. Главный вопрос - как и на что они потрачены? И вот когда в начале 2017 года масса общественников и юристов, в том числе из Профсоюза "Союз ССР" начали писать запросы и бить тревогу в соцсетях по факту исчезновения в непонятном направлении громадного объёма бюджетных средств, выделяемых по этим постановлениям и отказываться оплачивать услуги ЖКХ на основании того, что деньги выделены, Правительство РФ издаёт Постановление N 584 от 17 мая 2017 года просто для отмены ПП № 97.

А параллельно на многих официальных сайтах юристы лукавят и противоречат сами себе. Например:

"Закон о ЖКХ". Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ № 97 о межбюджетных трансфертах? Юристы вопросы о содержании 97 Постановления получают с завидной регулярностью...

"Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме".

При этом тут же следующим абзацем юристы поясняют:

"Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ - Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ."

"О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591".

Извините, но получается, что ПП № 761 "О предоставлении субсидий..." действовало все эти годы и действует без изменений. Также параллельно с 2005 года действует Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"! Тогда зачем вводили дополнительные Постановления о выделении межбюджетных трансфертов и где деньги? "Двойная бухгалтерия"? Параллельные "выделения и освоения"? Почему "стандарты потеряли смысл" и что за новая "иная схема"?

Я специально на одной из встреч (когда мы с Александром Зайцевым были на приёме по отмене транспортного налога) спросил у Министра экономического развития и торговли Камчатского края Коростелева Дмитрия Анатольевича, что он знает о данном ПП № 97? Он ответил - что не в курсе. Причём вполне искренне.

Может такое быть? Может. Но чиновники, тем более министры субъектов РФ, обычно хорошо знают о постановлениях, по которым в бюджет субъекта приходят деньги, например ПП № 761, по которому выделяются средства для субсидий. Они бы знали и о ПП № 97. А если предположить, что деньги выделяются, но не доходят до субъектов РФ и остаются на уровне бюджета РФ? Мы же каждый год слушаем регулярные доклады главы счётной палаты РФ Голиковой (сейчас Кудрина) о том, сколько триллионов ежегодно уходит в офшоры. А откуда эти триллионы?

Да, вы отменили, "изменили схему", но деньги-то, которые выделялись по этим восьми постановлениям где? Наверное, ответ на этот вопрос знают в казначействе Камчатского края, так как, скорее всего, в настоящий момент только один человек имеет право бюджетной росписи. Слышал, что этого права уже давно лишили глав муниципалитетов и все денежные потоки проходят исключительно через одно лицо под контролем губернатора региона. Соответственно, насколько мы все знаем, несмотря на многочисленные жалобы на Илюхина в Москву (и не только жалобы, но и реальные материалы, которые сдавались в ФСБ и ОБЭП) федеральный центр молчит и не проявляет политической воли. Видимо, кого-то в правительстве и в администрации президента устраивают масштабы коррупции и откатов в Камчатском крае?

Вы будете смеяться, но было и есть ещё одно, очередное постановление (да, да, правительство РФ не может остановиться - деньги должны и дальше течь в офшоры). Оно как проект так и висит в "Гаранте", но "БЕЗ НОМЕРА" и без указания даты! Видимо активность и прозрение граждан их остановило.

Вот типичный текст и ссылка:

Масштабы жульничества Медведева и компании, которую он перетасовывает в Правительстве РФ после каждых "перевыборов" поражают... Вступило оно в силу или нет - вопрос открытый. Но факт того, что согласно ПП № 97, 2018 год также перекрывался и деньги скорее всего в бюджеты регионов как минимум списались - тоже никто не опроверг.

Среди многочисленных "двойных связок (англ. double bind) - послание с одновременным парадоксальным противоречием на последней пресс-конференции "Гаранта Конституции", всё же улавливается понимание того, что "у нас профицит бюджета, но в то же время и дефицит. Поэтому денег у нас нет, но всё же их полно".

А раз денег полно, и Постановления Правительства по их выделению в бюджеты субъектов РФ продолжают приниматься (хоть уже и втихаря), то я считаю что все, осознающие это, граждане должны требовать их расходования по назначению и в соответствии с законодательством РФ. То есть на капитальный и текущий ремонт МКД, вывоз мусора, обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение и в том числе на обслуживание общедомовых нужд, как и положено в соответствии с законами РФ. Так как именно муниципалитеты (Администрации городов и сельских поселений), являются ответственными за жизнеобеспечение граждан, проживающих на их территории, за обеспечение наших, закреплённых Конституцией РФ прав на жизнь, то пусть отрабатывают.

Кстати, если вспомнить ситуацию с нашим Камчатским ООО "УЖКХ Петропавловска-Камчатского", (учредители ООО "Богородское озеро" и ОАО "Единая городская недвижимость"), которые грабили граждан Камчатского края с 2008 по 2014 годы, собирая деньги на текущий и капитальный ремонты и не сделав эти ремонты и не передав деньги в 2014 году и до сих пор в Фонд КР, то это мошенничество и грабёж в квадрате. Причём, как вы помните, в этих организациях работали в те самые "вкусные годы" и нынешний глава города Иваненко со своим замом Брызгиным, и депутаты Заксобрания края Кирносенко с Долгунковым, и член правительства Камчатского края Харитонова Ю.Ю., как раз и возглавлявшая ООО УЖКХ в то время. И этих людей продолжают двигать на ключевые позиции в регионе. Для чего? Чтобы воровские схемы по оббиранию граждан Камчатки ещё долго работали?

Думаю, что подобные ситуации происходят в большинстве регионов страны.

Мы знаем также, что деньги на межбюджетные трансферты выделяются и по другим постановлениям. Например, только одной главной ресурсоснабжающей организации Камчатского края, Камчатскэнерго, по официальным данным и со слов директора этой компании Кондратьева С.Б., ежегодно из бюджета выделяют свыше 8 млрд. рублей. Со слов депутата Заксобрания Пучковского М.Л. гораздо больше - 11 млрд. При этом руководство Камчатскэнерго расходует их очень показательно, назначая себе многомиллионные ежемесячные зарплаты, и не вкладывая эти средства в ремонт сетей. Чтобы и дальше списывать наши с вами бюджетные деньги на всевозможные "потери". А прокуратура их в этом уже долгие годы покрывает. "К слову, распоряжаться этими полученными из бюджета средствами "Камчатскэнерго" может по своему усмотрению. Попытки сделать эти субсидии целевыми - например, обязать энергетиков направлять эти деньги на модернизацию энергосистемы - в свое время были пресечены прокуратурой..."

Если же какая-то часть выделяемых по постановлениям денег проходит всё-таки официально через бюджет края и в том числе расходуются по назначению, например на содержание электросетей и на оплату персонала, то на какие счета собрать деньги с граждан повторно? Конечно, не на специализированные счета 48021, а на счета некоммерческих организаций (что я и обещал описать выше) через оферты и вывести их за границу в офшоры. Я не утверждаю, что так происходит повсеместно по всей стране. Даже в рамках одного региона способы могут быть разными. Но, очевидно, что это тоже один из элементов мошеннической схемы в системе ЖКХ.

Когда общественники и юристы начали активно разбираться с этими аферами, в 2017 и в 2018 году в интернете стали появляться материалы о нулевых платёжках, о транзитных банковских счетах, о нелепых ответах из банков, УК, РСО и чиновников данной сферы. Сегодня этих материалов очень много в сети. Ясных, детальных и аргументированных ответов от чиновников и официальных лиц нет до сих пор. И это, надеюсь, тоже понятно читателю, поскольку бюрократическая и судебная машина действуют в интересах этой мошеннической схемы. Ведь счёт здесь идёт даже не на десятки и сотни миллионов, а на миллиарды в субъектах и триллионы в целом по стране. А высшие чины прокуратур, ФАС, министерств, губернаторы и мэры во всем этом участвуют, либо покрывают.

Крупные управляющие компании, на примере "ООО УЖКХ Петропавловска-Камчатского", как правило аффилированы с чиновниками и являются настолько "выгодным бизнесом", что повсеместно захвачены легализовавшимся криминалом (ставленниками криминала из 90-х).

Банки незаконно отказываются предоставлять сведения по движению средств на незаконно открытых на нас лицевых и расчётных счетах. Директора УК, ТСЖ и РСО отказываются пояснять ситуацию. Чиновники молчат или отвечают нелепо, акцентируя второстепенные моменты, а не суть вопросов и с идиотскими смешками буровят что-то типа: "97 постановление отменили" и т.п. Хорошо, допустим отменили. А деньги-то где?

Исходя из этого "обилия ответов" и очевидной круговой поруки появляются та форма гражданского неповиновения, о которой в одном из своих роликов заявил экономист Делягин Михаил Геннадьевич. Он пояснил это так, что пока государство не наведёт порядок в сфере ЖКХ, наиболее оптимальным способом заставить чиновников это сделать является отказ от оплаты.


Конечно, кто по собственному желанию хочет кормить эту мафию, "не платить" никто не заставит. Да и тут тоже смелость нужна и настрой на борьбу, которой у большинства наших граждан уже нет. Но я тоже думаю, что это самый эффективный метод на сегодня.

Заканчивая подытожу: в пределах одной статьи сложно рассказать обо всех деталях этой аферы ЖКХ, но самые ключевые элементы мошенничества я постарался описать. Не касаясь пока ещё ряда аспектов, в том числе законности перехода собственности СССР и РСФСР под юрисдикцию РФ (это уже отдельный разговор).

Что же на основании изложенного можно и нужно делать?

Во-первых, проверить всё написанное через прочтение указанных в статье нормативно-правовых актов и федеральных законов.

Во-вторых, понять простую вещь: любой обман держится лишь на вашем желании обманываться, то есть на вашем СОГЛАСИИ. Тот, кто согласился быть обманутым - будет им всегда. Тот, кто согласился быть рабом (по незнанию или не пониманию) будет им до тех пор, пока не прозреет и не начнёт бороться за свою свободу. А то, что сегодня РФ фактически Рабовладельческая Федерация, где у граждан есть только одна главная обязанность - за всё платить, и нет никаких прав, даже на жизнь (легко, даже вопреки законам, могут отключить от жизнеобеспечивающих ресурсов, отобрать жильё, оставить умирать и убить) уже многим становится понятно.

В-третьих, начать массово писать во все инстанции (пример письма я выложу буквально завтра, в форме открытого, которое каждый гражданин сможет использовать как образец применительно к своей ситуации (УК, ТСЖ, РСО) что-то добавляя или что-то убавляя). Получив или не получив ответы, вы быстрее вникните в ситуацию и поймёте масштабы мошенничества.

3892 просмотра
13 января (вс) 2019