<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Статьи.
16+
11 февраля (среда) 2015
Ремонт автомобильного генератора и электромотора

В каждом автомобиле есть два источника электрического тока - аккумулятор и генератор. Они обеспечивают все электрооборудование автомобиля питанием. Генераторы, устанавливаемые в автомобилях, являются преобразователями механической энергии работающего двигателя в электроэнергию низкого напряжения 12 В.

Генератор крайне редко выходит из строя. Основная причина - недостаточное внимание. Все неисправности подразделяются на механические и электрические. К механическим неисправностям можно отнести физический износ подшипников из-за отсутствия смазки. Больше ломаться просто нечему.

Электрические поломки составляют 95 - 95 % всех неисправностей. Отсутствие зарядки, недостаточная зарядка и избыточная зарядка - вот основные беды. Но, до того как начинать снимать генератор, необходимо убедиться, что источником неисправности является именно это устройство. Ремонт генератора автомобиля несложный, но ответственный момент. Поэтому надо обладать минимальными знаниями.

Недостаточный заряд определяется по амперметру. Одна из причин - слабое натяжение приводного ремня или попадание на него смазки. Надо проверить натяжение, протереть ремень бензином. Если это не даст нужного результата, необходимо проверить регулятор напряжения, который закреплен на корпусе генератора. Неисправный регулятор напряжения необходимо просто заменить новым и проверить работу. От неправильной работы регулятора напряжения появляется и перезаряд. Для устранения других неисправностей генератор необходимо снимать.

Ремонт генератора такой же, как ремонт электромоторов. Проверяются обмотки на обрыв и замыкание, проверяется исправность выпрямительных диодов. Проверить обмотку на обрыв можно любым прибором измеряющим сопротивление. А проверить обмотки на замыкание в гаражных условиях практически невозможно. В таком случае надо выполнять замену. Это может выполнить человек, обладающий некоторым опытом. Замене подлежит и неисправная обмотка возбуждения. Исправность диодов проверяется тем же измерительным прибором. Неисправный диод извлекается, а на освободившееся место монтируется новый.

Замена подшипников не представляет труда. Они легко выбиваются из алюминиевых крышек. Главная задача потом - правильно отцентрировать крышки при сборке. Генератор должен вращаться без усилий и посторонних шумов.

 

11 февраля (ср) 2015