<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Статьи.
16+
18 января (воскресенье) 2015
Юридические тонкости гарантийного ремонта

Минимум знаний о гарантийных обязательствах магазинов

Термин "гарантия" освещает обязательство производителя и представляющей его торговой точки производить ремонт после выявления заводского брака на разных сроках, прописанных в чеках и техпаспортах.

услуги юриста по качеству

Также покупатель должен знать об обязанности продавцов выполнять все рекламные обязательства. Так, если в ходе рекламной кампании предлагалось изделие с четко обозначенным гарантийным сроком, торговый представитель не должен прописывать иной период. Адвокат по правам потребителя разъясняет, что действительным будет срок, заявленный в рекламных обещаниях.

Также человек должен знать о начале гарантийного срока. Сегодня стало модным отовариваться через интернет, однако некоторое время товар пребывает в пути. В этой ситуации отсчет начнется после получения посылки. В равной степени это правило касается и покупок по образцам. Что касается товаров, требующих сборки, гарантия на них дается с даты монтажа. Если же какое-либо имущество находилось у покупателя до его оплаты, то точкой отсчета станет день подписания договора о купле-продаже. Описанные ситуации зафиксированы в Законе "О защите прав потребителей".

Каковы же они, права потребителя?

Если за время гарантийного срока человек выявил какие-либо изъяны в товаре, он вправе потребовать:

  1. бесплатную ликвидацию дефектов в разумный срок;
  2. пропорциональное уменьшение стоимости;
  3. возмещение средств, потраченных на устранение недостатков изделия.

При обнаружении существенных недостатков человек имеет право на замену товара с выбором его из числа ассортимента, имеющегося в торговой точке, а также на расторжение договора и возврат уплаченной суммы. При отказе продавца от выполнения этих действий потребитель может прибегнуть к юридическим услугам в Москве или собственном городе.

Обращаем ваше внимание, что в случае ремонта крупногабаритного изделия продавец должен оплачивать доставку либо присылать мастера для диагностики и выполнения ремонтных работ. Поскольку время приезда специалиста к потребителю законом не прописано, то желательно сразу составлять в сервисном центре договор о гарантийном ремонте. Эта мера избавит вас от длительного ожидания мастера, так как согласно определенному пункту договора он будет обязан посетить вас в течение 2 недель.

При повторной поломке изделия потребитель может потребовать заменить непригодный товар либо на такой же, но качественный, либо относящийся к другой модели. Как вариант стоит рассмотреть и расторжение договора купли-продажи с возвратом денежных средств. Все эти действия должны оформляться письменно в месте неудачной покупки.

18 января (вс) 2015