Первоисточник, фрагменты которого я буду давать, любой желающий найдёт в интернете
Уважаемая публика! Позвольте мне вызвать ваш интерес ещё к одной теме из современной истории, которая в какой-то мере позволяет нам понять, что же произошло с нашей страной в начале девяностых. Первоисточник, фрагменты которого я буду давать, любой желающий найдёт в интернете.
Книга называется: «Свершилось. Пришли немцы!»
О.В. Будницкий, Г.С. Зеленина Идейный коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны
Научное издание. История коллаборационизма.
Меня заинтересовали воспоминания о системе советского образования одного очень не симпатичного человека, который избежал справедливого наказания благодаря ряду обстоятельств. Это некто Владимир Самарин, сотрудничавший с немцами и сбежавший за океан.
Итак, это не я пишу, это писал Самарин (помните у В.С.Высоцкого: Только русские в родне. Братец мой Самарин. Если кто и влез ко мне: так и тот татарин.)
Вл. Самарин Советская школа в 1936-1942 гг.
В своей работе я не хотел бы останавливаться на том, что уже известно. Не хотел бы подробно говорить о системе народного образования вообще, о большевистских декретах, касающихся школы и т.д.: все это можно найти в любой библиотеке. Мне хотелось бы раскрыть те стороны жизни советской школы, которые не нашли еще полного освещения ни в [нашей антибольшевистской печати, ни в] заграничной, ни, тем более, в советской.
Я постараюсь, например, насколько позволят имеющиеся у меня материалы, нарисовать общую картину советской школы, картину жизни и работы учителя, нарисовать объективно, без пропагандистской тенденции. Особо я остановлюсь на политических настроениях учащихся и учителей.
Мне кажется, что вот именно такие вопросы, как политические настроения учащихся и учителей наиболее существенны, наиболее важны при изучении советской школы.
В своей работе я использую, прежде всего, свои личные наблюдения. С одной стороны, как ученика школы (я закончил школу-девятилетку в 1930 году), с другой стороны, как учителя (я закончил педагогический институт по факультету русского языка и литературы и шесть лет проработал в средней школе и техникуме). Я использую также опыт и наблюдения моих друзей, учителей школы, часть из которых находится здесь, в эмиграции. Я использую мои личные записки, которые я вел в течение нескольких лет, и которые мне удалось сохранить. В этих записках есть такие факты и наблюдения, которые трудно было бы удержать в памяти. Мне кажется, что эти записки (они касаются, главным образом, школы) будут полезны для моей работы. Наконец, я не оставляю без внимания советскую печать и нашу эмигрантскую. Советская печать, конечно, не может считаться достоверным источником, но из нее, при внимательном изучении, можно почерпнуть немало ценных данных.
1260 просмотров
15 января (вс) 2017