На этот раз немецкие парламентарии направили письмо в российское посольство в Германии с требованием переснять культовый советский сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноимённой повести Юлиана Семёнова
Воодушевлённые скандальным выступлением группы уренгойских школьников перед депутатами парламента ФРГ, посвящённым неимоверным страданиям несчастных солдат вермахта в варварской России, депутаты от правящей партии ХДС (Христианско-демократический союз) решили не останавливаться на достигнутом.
На этот раз немецкие парламентарии направили письмо в российское посольство в Германии с требованием переснять культовый советский сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноимённой повести Юлиана Семёнова.
Один из самых смачных отрывков из письма стоит того, чтобы его процитировать:
«Сериал полностью искажает историческую действительность и формирует недостоверные образы порядочных офицеров вермахта и фальшивый героический образ советского шпиона Штирлица. Авторское видение создателей произведения наносит вред будущим отношениям Германии и России. Мы требуем переснять сериал по сценарию, который будет написан или, в крайнем случае, согласован с депутатами Бундестага и министрами федерального правительства».
Как говорится, аппетит приходит во время еды. По всей видимости, депутаты ХДС были удовлетворены мягкой реакцией российских властей и множественные высказывания в защиту Коли-из-Уренгоя, отчего калитку Овертона, ведущую, надо понимать, к полной реабилитации политики геноцида, проводимой гитлеровскими оккупантами на территории СССР, было решено распахнуть ещё шире.
Депутат Бундестага Йенс Штелле даже приводит в качестве примера удачный опыт реабилитации нацистов, способный в будущем улучшить отношения между нашими странами:
«Думаю, России следует согласиться на предложенные условия, чтобы наладить наши отношения. Это будет несложно. У нас уже имеется положительный опыт, когда с докладами, одобренными БНД (Федеральная спецслужба Германии), с трибуны Бундестага выступали школьники из Нового Уренгоя».
Какие интересные вскрываются подробности. Во время скандала с уренгойскими плохишами неоднократно упоминалось, что речи детей не то писали, не то редактировали и одобряли представители Бундестага. Теперь же, федеральный депутат от земли Баден-Вюртемберг открытым текстом сообщает, что выступление мальчика Коли сотоварищи благословила БНД, организатором которой был гитлеровский генерал Гелен.
Рейнхарт Гелен – генерал-лейтенант вермахта. Во время войны руководил 12-м отделом Генштаба «Иностранные армии Востока» – органом оперативной разведки на советско-германском фронте. Один из разработчиков плана «Барбаросса» – военной агрессии против СССР. После войны, имея обширное досье и компромат на многих немецких и европейских политиков, под контролем американцев основал на территории Западной Германии «Организацию Гелена», позже ставшую БНД. Спецслужбу, в которой нашли себе приют многие гитлеровские недобитки из абвера, СД и гестапо. БНД также активно курировала бандеровцев и широко использовала «спящих» агентов из числа бывших фашистских приспешников, оставленных в СССР на оседание или не успевших уйти на запад со своими хозяевами.
Прекрасный организатор дружбы и сотрудничества России и Германии, вы не находите?
Ну, то есть, БНД и депутатам от ХДС мало того, что в сериале «Семнадцать мгновений весны» нацисты показаны не только умными, но, порой, и симпатичными врагами. Достаточно вспомнить душку гестапо-Мюллера и обаяшку Шелленберга, возглавлявшего СД. Откровенных мерзавцев в фильме можно по пальцам пересчитать. Кроме того, многих зрителей всегда удивлял эстетический момент в фильме: офицеры СС в чёрной форме от Хьюго Босса выглядели весьма эффектно.
«Переснимите слишком положительного русского шпиона Штирлица» – звучит практически как анекдот. Не знаю, слышали ли депутаты Бундестага наши многочисленные анекдоты про Штирлица, но они явно хотят видеть нашего разведчика в фильме персонажем из анекдота – в будённовке, с маузером от Дзержинского, парашютом за спиной и торчащим «мерзавчиком» водки из кармана галифе.
Понятное дело, что требование немецких депутатов, звучит нелепо и смешно, а с упоминанием БНД, ещё и феерически. Но важно то, что они уже предъявляют требования. До этого, 75 лет не требовали – кушали всё. Теперь же, посмотрев, как внутренний российский кинорынок наводнили всевозможные «Сволочи», «изнасилованные красноармейцами канарейки», панцерваффе с алыми парусами и гадящий на беженцев немецкий лётчик непосредственно из кабины самолёта, где-то в БНД пришли к выводу, что пора начинать сглаживать неудобные куски своей истории и вживлять их в сознание российского общества.
Здесь весьма важна одна особенность – упор на реабилитацию вермахта с использованием лазейки, что вермахт не был признан преступной организацией на Нюрнбергском трибунале. Дескать, немецкие солдаты массовыми убийствами не занимались – во всём виноваты СС.
Да, вермахт и в самом деле не был признан преступным, но это не отменяет факта, отражённого во множестве документов, что солдаты-армейцы во множестве участвовали в массовых казнях, в карательных операциях против партизан и мирных жителей, в пытках и расправах над военнопленными.
В начале войны, когда всевозможные ягд-команды абвера и айнзацкоманды СД были заняты охотой на заброшенных в тыл советских диверсантов и выслеживанием партизан и остаточных групп советских солдат, попавших в окружение, расстрелы мирного населения поручались не только полицаям, но тыловым немецким частям. Например, связистам или сапёрам.
Пример – известная публичная казнь по приговору военного трибунала восьми нацистских преступников из 21-й авиполевой дивизии в январе 1946 года у ленинградского кинотеатра «Гигант». На глазах тысяч ленинградцев были повешены палачи – от командира дивизии до солдата, которые участвовали в убийствах и истязаниях мирного населения Псковщины. За каждым из них – смерти десятков, а то и сотен людей, детей и взрослых.
Один из убийц, лейтенант Эдуард Зонненфельд, уроженец Ганновера, сапер, командир особой инженерной группы 322 пехотного полка 21-й авиаполевой дивизии, лично убил более пятисот (!) человек без какого-либо приказа сверху. Ему просто так захотелось. Причем, лейтенант-сапёр убивал с выдумкой, иной раз устраивая охоту на людей из автомобиля, как на сафари.
В тот день перед ленинградцами выступила женщина-псковитянка, попавшая в руки этих мясников и чудом выжившая. Говорят, от её рассказа людей пробирало морозом почище, чем стоявший на улице холод.
Самое удивительное, что множеству живодёров из 21-й авиаполевой дивизии, убивших десять или пятнадцать человек, удалось избежать казни и они были осуждены на 20 – 25 лет заключения, а после амнистии 1955 года в большинстве вернулись по домам, отделавшись фактически условным наказанием за свои злодеяния.
В декабре 1945 года в Смоленске казнили большую группу нацистских преступников, служивших в вермахте, причём один из них, Рудольф Модиш, был врачом в лазарете № 551 и был виновен в смерти почти 4000 (!) человек. Документы свидетельствовали, что Модиш не только не состоял в СС, но даже не был членом НСДАП, что не помешало ему умерщвлять военнопленных и выкачивать кровь из детей.
И это всего лишь капля в море кошмарных преступлений, которые совершили гитлеровцы всех мастей на оккупированных территориях нашей страны.
Раньше наши кинематографисты снимали хорошие и интересные фильмы на основе документальных и оперативных материалов по розыску нацистских преступников. Почему теперь не снимают? Эти фильмы огорчают хороших людей из БНД и не пользуются спросом на международных кинофестивалях? Значит, и дальше будем отдавать молодёжь на мозгопромывку и плодить «уренгойских мальчиков»?
Справедливости ради добавлю вот ещё что. Когда-то, «Семнадцать мгновений весны» для ГДР был перемонтирован, но не переснят. Сделано это было по просьбе тогдашнего главы МГБ «Штази» Маркуса Вольфа, обратившего внимание на определённые ляпы в фильме, которые были незаметны для советского зрителя, но резали глаз любому немцу. И это была просьба переделать чисто бытовые сцены, а вовсе не унизить Штирлица в глазах немцев. Как раз немцы были сильно удивлены, что фашисты в фильме Лиозновой не выглядят слабоумными и дегенератами, а несколько второстепенных персонажей простых немцев (которых не было в повести) показаны как привязанность главного героя.
Ряд киноляпов убрали и для советского зрителя. В частности, Штирлицу выдали положенный ему по чину «мерседес». По книге наш разведчик разъезжал на «хорьхе» – шикарном автомобиле для высших бонз Третьего Рейха, вроде гауляйтеров, а потом сильно удивлялся, что ему на «хвост» сели люди Мюллера.
Маркус Вольф разъяснил Лиозновой, что радистку Кэт, рядовую берлинку и вдову армейского капитана, в принципе не могли привезти в клинику Шарите. Война – не война, а в клинику принимали только очень состоятельных пациентов.
Кроме того, Штирлиц в принципе не мог в феврале – марте 1945 года идти по коридорам Рейхсканцелярии – к тому времени задние было превращено в руины бомбами союзной авиации. Поэтому изумление Мюллера, которому доложили, что Штирлиц лазает по руинам, было вполне обоснованное.
Но для нас даже эти киноляпы в очень хорошем фильме не меняют главного, – что победа была одержана большой ценой над сильным, умным и очень изворотливым врагом, которого до того не знало человечество. Причём, советские люди в этой нечеловеческой войне смогли сохранить в себе добро и милосердие.
Так что, переснять, говорите? Да не вопрос. Как только организуете возвращение Вячеслава Тихонова с Леонидом Броневым и Маркуса Вольфа в качестве консультанта – так сразу же и начнём!
Александр Ростовцев