<= Перейти на шахтинский форум
За слишком темные стекла автолюбителей будут штрафовать
16+
24 сентября (пятница) 2010
коренной шахтинец
Контроль может и должен производится только по закону: Читаем ниже

Нормативные документы (в частности приказ МВД ?1240) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.

И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор проводящий измерения должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД. К сожалению, суды не обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.

Тем не менее, следует помнить, что инспектор ДПС как и ранее должен снабдить протокол на нарушителя результатами измерений, подтверждающими несоответствие тонировки требованиям ГОСТа.

Наиболее распространенным среди сотрудников ГИБДД прибором для измерения уровня светопропускания автомобильных стекол является тауметр Блик. Хотя могут встретиться тауметры 'Свет' и 'ИСС-1'.

Водителям при оформлении на них протокола за тонировку было бы неплохо учитывать приведенные технические характеристики и при необходимости указывать в протоколе конкретные условия измерения. Например, температуру ниже 10 градусов Цельсия (для Блика и ИСС-1), толщину стекол более 7-8 мм. Кроме того стекло должно быть чистое и сухое, т.к. пыль и водяная пленка будут искажать результаты измерений.

Иногда сотрудники ГИБДД изымают талон ГТО у затонированных автомобилей. Однако основание для изъятия талона может быть лишь одно - сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

Если же инспектор ДПС вынесет постановление без проведения соответствующих измерений, то такое постановление легко отменить. Можно попытаться отменить постановление, если измерения уровня светопропускания проведены с нарушением вышеуказанных требований. Для этого надо в течение десяти дней с момента получения копии постановления подать жалобу в районный (городской) суд по месту оформления протокола. Текст жалобы может быть следующим.

Если кому интересно полный текст тут
Касательно тонировки с 23-го сентября 2010. - Московский Forester Club - Клуб лучших друзей лучшего автомобиля!
Касательно тонировки с 23-го сентября 2010. Права VS Обязанности
2117 просмотров
24 сентября (пт) 2010
Боцман
проводить контроль технического
24 сентября 2010 в 10:34 коренной шахтинец пишет:

проводить контроль технического
кш> состояния транспортного средства (каковым
кш> является измерение уровня светопропускания
кш> стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на
кш> стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона
кш> государственного технического осмотра

т.е. если у меня талон техосмотра, меня не имеют права проверять?
2128 просмотров
24 сентября (пт) 2010
коренной шахтинец
Имеют, но только на стационарном посту с помощью приборов имеющих допуск, если не прошли проверку то выписывают штраф и ВСЁ!
Отнять талон ТО могут в случае только если он фальшивый!
2148 просмотров
24 сентября (пт) 2010
Боцман
проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь
"...проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь...при отсутствии талона государственного технического осмотра..."

судя по этому тексту, проверять не имеют право, если есть талон техосмотра, даже на стационарном посту
2183 просмотра
24 сентября (пт) 2010
коренной шахтинец
Нет, там идет перечисление случаев когда можно проверять, а не при каких условиях.Проверять можно:
1. Стационарный пост
2. Нет талона ТО
3. наличии сертификатов
4. Инспектор должен сдать зачет (типа зачётку покажи где написано что вы прошли обучение).
2193 просмотра
24 сентября (пт) 2010
Док
В нижеследующем документе нашёл много полезного:
narushaem.netuploadsfiles77bb37narushaem.net_Obyasneniya%20po%20tonir...
2230 просмотров
24 сентября (пт) 2010
28 сентября (вторник) 2010
21212
Это связано с вступлением в силу технического регламента
2303 просмотра
28 сентября (вт) 2010
ЛИЛ
На последний пункт плюют, был у меня один случай, в суде обратились с ходатайством о затребовании из ГИБДД документа свидетель
24 сентября 2010 в 13:54 коренной шахтинец пишет:
кш> Нет, там идет перечисление случаев когда можно
кш> проверять, а не при каких условиях.Проверять
кш> можно:
кш> 1. Стационарный пост
кш> 2. Нет талона ТО
кш> 3. наличии сертификатов
кш> 4. Инспектор должен сдать зачет (типа зачётку
кш> покажи где написано что вы прошли обучение).

На последний пункт плюют, был у меня один случай, в суде обратились с ходатайством о затребовании из ГИБДД документа свидетельствующего о том что инспектор прошел обучение, на что судья нагло ответил а может еще зачет по плаванию и стрельбе запросишь? и отклонил ходатайство
2297 просмотров
28 сентября (вт) 2010
narushaem.net
полезная инфа, но много воды из за которой тот кому адресовано объяснение может не уловить смысл написанного
24 сентября 2010 в 15:49 Док пишет:
Д> В нижеследующем документе нашёл много полезного:
Д> narushaem.netuploadsfiles77bb37narushaem.net_Obyasneniya%20po%20tonir...

полезная инфа, но много воды из за которой тот кому адресовано объяснение может не уловить смысл написанного, самое важное в тексте это :
"Согласно пункта 16.1. Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ 'при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств'. Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает"
2318 просмотров
28 сентября (вт) 2010
Юрий Степанович
Стационарные посты - понятно. Даже можно понять, что такое контрольно-пропускные пункты. А что подразумевается под контрольными
28 сентября 2010 в 21:22 ЛИЛ пишет:
Л> стационарных постов и контрольных постов милиции,
Л> контрольно-пропускных пунктов действующее
Л> законодательство не предусматривает"

Стационарные посты - понятно. Даже можно понять, что такое контрольно-пропускные пункты. А что подразумевается под контрольными постами милиции?
2340 просмотров
28 сентября (вт) 2010