<= Перейти на шахтинский форум
МЕДИЦИНА И РЕЛИГИЯ как медико-социальная проблема
16+
20 октября (суббота) 2012
Евгений
Медицина и религия, как медико-социальная проблема
Медицина и религия, как медико-социальная проблема

Несмотря на активную пропаганду в недавнем нашем прошлом атеизма, материализма и достижений науки, в народных массах сохранилась потребность в вере. Причём вера не обязательно должна носить религиозный характер - люди верят не только в доброго дедушку с бородой и с нимбом - они верят во всё: в инопланетян и барабашек, в духов и призраков, в колдунов и прорицателей, в Вангу и Нострадамуса, в Лонго и Чумака, в загробную жизнь и экстрасенсов. Верят в дедушек, травками излечивающих рак, в бабушек, снимающих порчу.
Как только в нашей стране повеяло перестроечной демократией, все эти предрассудки мутной волной хлынули в информационное пространство.
Семьдесят лет просвещения прошли напрасно - народ предпочёл невежество.
При таком разнообразии предрассудков, очевидна необходимость монотеистической ('единобожной') религии, как объединяющей общество силы. Религии созидательной, проповедующей терпимость и умеренность, имеющей целью служение обществу, но не наоборот.
В настоящее время массам вернули религию, однако пропаганда невежества только усилилась. Если ' в благие времена презренного застоя', несмотря на декрет об отделении церкви от государства, церковь подвергалась строгому идеологическому надзору и священнослужитель в проповедях не выходил за рамки пропаганды любви к ближнему в пределах библейских сюжетов, то в настоящее время, вкусившие вседозволенности служители культа проявляют чрезмерную активность, если не сказать агрессивность, в вопросах пропаганды религиозной идеологии.
Церковь во весь голос заявила о своём присутствии во всех сферах общественной жизни. Она пытается наложить свою загребущую длань на национальное достояние в виде музейных и культурных ценностей, она навязывает свою направляющую и основополагающую роль науке - и вот уже 'научные сотрудники' в рясах размахивают кадилом, освящая сошедшие со стапелей подводные лодки и готовые к полёту космические корабли.
Ещё вчера истерически клеймившие 'воинствующий атеизм' церковники, сегодня организуют черносотенный погром антирелигиозной выставки московских художников, они готовы в любой момент начать крестовый поход против всякого проявления атеизма. Говорить о таких неблаговидных предприятиях служителей религиозного культа, как продажа индульгенций с отпущением грехов, арендой на вечер храма Христа Спасителя для корпоративной вечеринки сильных мира сего и такой мелочи, как торговля фитилями от керогаза, якобы освящёнными прикосновением к поясу Богоматери - говорить просто не хочется.
Особо неприемлемым выглядит вмешательство священнослужителей в вопросы медицины. Всякое действие врача, всякая лечебная методика должны соответствовать религиозным установкам, должны заслуживать церковного одобрения. Если так пойдёт дальше, то скоро в больницах, наряду с должностью заместителя главного врача по лечебной части, будет введена должность заместителя главного врача по благословению методов лечения.
Священнослужители, с полным убеждением в своей правоте, высказывают неодобрение реконструктивными вмешательствами в организм человека. Искусственные клапаны сердца, искусственные суставы, пересадка донорских органов - это противно изначальной конструкции человека от Создателя. Никто не имеет право вмешиваться в дела божьи, вносить поправки в его творения.
Не будем отыскивать истину в данной теме, но, если подобные вмешательства избавляют человека от страданий, то осуждение, этих действий, попытки вывести эти действия за рамки морали, сами по себе аморальны.
Безапелляционное осуждение религиозной моралью суицида, тоже не носит убедительного характера. Самоубийство есть следствие психического заболевания, а осуждать больного за его болезнь нелепо, если не сказать безнравственно. Предостеречь человека от самоубийства дело, несомненно, благородное, но запрещать хоронить его общественном кладбище, среди родных могил, это верх бесчеловечности. Кроме того, от такого запрета разит ханжеством - взятка снимает все проблемы с захоронением и отпеванием. Церковь отвернулась от суицидоманов и вот уже десятки молодых людей с неустоявшейся психикой без всякого благословения шагают из окон и по свой воле падают с крыш.

Отдельным пунктом в общественной морали является отношение к эвтаназии. Церковь безоговорочно отрицает (да и может ли быть иначе?) подобное начинание. Мотив тот же - жизнь дана свыше и никто не вправе распоряжаться ею, кроме господа бога. Эвтаназия - добровольный уход из жизни при неизлечимой болезни отягощённой невыносимыми страданиями - производится с согласия, вернее по требованию больного, с правом в последний момент отказаться от роковой процедуры. Кто имел несчастье наблюдать мучения обреченного человека, когда ему не помогают никакие обезболивающие инъекции, когда от его стонов не спят соседи, тот никогда не скажет решительного нет этой трудно совместимой с моралью, но вполне обоснованной гуманизмом процедуре.
Аборты во все времена являлись острейшей проблемой семьи, государства и человечества в целом. Прирост населения всегда неразрывно связан с благополучием каждого, отдельно взятого индивидуума. Примитивно выразить данную проблему можно следующим образом: чтобы пользоваться благами цивилизации, надо много работать и мало рожать. Рождаемость регулируется предохранением и абортами. Церковь решительно против того и другого, ей нет дела до обратной стороны этой монеты. Своим решительным отрицанием абортов она устраняется от участия в решении проблем, порождающих необходимость в прерывании беременности.
Да, религия необходима верующим, но не в принудительной и даже не рекомендательной форме. Не основоположником ли веры сказано: 'Богу богово, а Кесарю кесарево'? Верующий посетит храм, где благополучно справит свои религиозные отправления, атеист же найдёт уголок, свободный от укоризненных взглядов религиозных фанатов. В нашей стране декларирована свобода вероисповедания, равно как и права не принадлежать к лону церкви.
Однако на больничных дворах активно воздвигаются храмы и церкви и служители их уже хозяйским глазом взирают на больничную паству. Никто, естественно не интересовался соотношением верующих и неверующих пациентов, но последние явно не принимаются в расчёт.
Какова роль церкви в работе больницы, определить трудно. Посещать больничный храм стационарным больным недосуг, да и не вписывается это паломничество, пусть и недалёкое, в режим лечения.
Не думается, что больничному батюшке хватит времени нанести ободряющие и душеуспокоительные визиты всей тысяче стационарных больных.
Вряд ли станет ургентный священник благословлять хирургов на операции, а гинекологов на аборты. А вот замолвить слово перед всевышним за благополучный исход лечения, это вполне приемлемо.
И потянутся родственники больных к больничному священнику за благословением на операцию и её благополучный исход. Так беззаветно верующая бабушка испрашивает благословения у батюшки на употребление молока в пост.
Время бесплатных услуг прошло, каждому воздастся по его трудам и служители культа не явят собой исключение.
Повторим - вера нужна, религия необходима, но всякое проявление общественной жизни должно иметь свои рамки, должно находиться под контролем здраво устроенной государственной машины.

/ Общественной морали, в условиях взрывного pocтa медицины, приходится вырабатывать и уточнять свои позиции по целому ряду медицинских вопросов.
До каких пределов следует проводить жизнеподдерживающее лечение, и при каких условиях его можно приостанавливать?
Возможны ли эксперименты на человеческих эмбрионах?
Может ли тело умершего человека использоваться в качестве источника органов и тканей для улучшения здоровья или спасения жизни людей?
Допустимо ли человеку самому брать на себя решение о том, чтобы подвести черту под собственной жизнью?
Все эти и многие другие вопросы, рассматриваемые социальной этикой, вызывают острейшие дискуссии, в ходе которых затрагиваются кардинальные мировоззренческие темы./ РЕЛИГИЯ И МЕДИЦИНА /

Научные обоснования тех или иных подходов к решению подобных вопросов вполне конкретны, тогда как религиозно-нравственные размышления, носят скорее запутывающий, чем поясняющий характер.

Отношения медицины и религии никак не могут иметь полезный потенциал. Так же, как и отношения науки и религии. Материальное (наука) и духовное (религия) это две несмешивающихся среды, если их насильно смешивать, то получается муть.

Евгений, г. Шахты
18.10.12 г.
1109 просмотров
20 октября (сб) 2012
Svezhy
Без веры вылечиться (или совершить иное продуктивное действие) - невозможно.
1118 просмотров
20 октября (сб) 2012
Евгений
Конечно, конечно... И свидетельство тому - кресты в ногах
20 октября 2012 в 13:46 Svezhy пишет:
S> Без веры вылечиться (или совершить иное
S> продуктивное действие) - невозможно.

Конечно, конечно... И свидетельство тому - кресты в ногах.
1088 просмотров
20 октября (сб) 2012
21 октября (воскресенье) 2012
Юрий Степанович
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
1115 просмотров
21 октября (вс) 2012
Orca
http:/cs307605.userapi.comv3076053871e34_7B4MDLa56U.jpg
1134 просмотра
21 октября (вс) 2012
Евгений
И сказал Иисус сотнику: иди, и да будет тебе придуриваться. И выздоровел слуга его в тот час
21 октября 2012 в 00:17 Юрий пишет:
Ю> И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал,
Ю> да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

И сказал Иисус сотнику: иди, и да будет тебе придуриваться. И выздоровел слуга его в тот час.
1132 просмотра
21 октября (вс) 2012
Евгений
21 октября 2012 в 09:43 Orca пишет:

Правильно, Orca, помощи свыше не дождёшься, а вот на испытания Всемилостивейший щедр!
1187 просмотров
21 октября (вс) 2012
ветер перемен
Отличным материалом для "борьбы с экстрасенсами и колдунами" могут быть некоторые тексты Библии
Отличным материалом для "борьбы с экстрасенсами и колдунами" могут быть некоторые тексты Библии, к примеру 13 и 14 главы ветхозаветной книги "Премудрости царя Соломона", в которых в лучших традициях научного атеизма развенчивается культ кумиров. божков и экстрасенсов.
Ну, а тому кто предпочитает молитву медицинской помощи, я хочу напомнить один из стихов библейского Сираха: "Пользуй врача своего особенно в дни болезни. и не пренебрегай его советами. Ибо Бог создал его для облегчения твоих страданий и если Богу будет угодно, то исцеление ты получишь именно через врача"
1147 просмотров
21 октября (вс) 2012
ветер перемен
Думаю, и нашим атеистам, и нашим священнослужителям надо объединиться в борьбе с мракобесием. Сегодня многие люди скорее пойдут к экзерцисту или бабке-колдунье, чем обратяться за помощью к психиатору
1151 просмотр
21 октября (вс) 2012
ветер перемен
Кстати, не стоит забывать, что Католическая церковь уже давно ведет активную пропаганду среди своих прихожан программы посмертной трансплантации органов и донорства крови. Неэтичными с точки зрения Ватикана являются лишь аборты, искусственное оплодотворение спермой НЕИЗВЕСТНОГО донора (из-за страха перед возможным кровосмешением в следующем поколении)и использование эмбрионов человека для создания лекарств. Не одобренна Ватиканом программа клонирования человека для трансплантации органов (то есть нельзя создавать клон человека лишь для того, чтобы его растащить на запчасти. Программы по ислледованию возможности выращивания отдельных органов, например, выращивание руки или ноги, получило не только одобрение. но и финансовую поддержку благотворительных католических фондов. С недавнего времени Ватикан одобрил в отдельных ситуациях использование супругами презервативов. Из всех контрацептических средств под запретом Ватикана остается лишь экстренная контрацепция
1155 просмотров
21 октября (вс) 2012