<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
26 февраля (понедельник) 2018
АВ
Живи безыскусно и просто, как другие, и готовься,
что порой тебя будут называть глупцом.
Мудрость Лао-цзы
36228 просмотров
26 февраля (пн) 2018
27 февраля (вторник) 2018
ИВАН 401
А вот тут ты, милейший Ясон, ошибаешься. В 1912 году шахта
26 февраля 2018 в 08:31 Ясон пишет:
Я> ИВАН это под фото тобой написано
Я> 1945 год
Я> или это твой секретарь написАл?
Я> А тебе даже проверить лень
Я> ******************
Я> В 1912 году в этих краях вообще ничего не было,
Я> ни 20 лет РККА, ни Красина, ни Воровского, и
Я> домика моего не было (отец его в 40 году не успел
Я> достроить, в мае его забрали на переподготовку
Я> так до сих пор там) и меня тоже не было. А значит
Я> и посёлков не было и кладбищ не было. Чистое поле
Я> и среди этого поля шла полоска с рельсами и с
Я> маленьким (по сравнению с ИС или ФД) паровозиком
Я> который бойко катил три вагончика с углём из
Я> Власовских копей до "Грушевки" и далее.
А вот тут ты, милейший Ясон, ошибаешься. В 1912 году шахта
20 лет была, только называлась она либо рудник Кошкина, либо Уськовца, либо Марковца, либо Макарьева выбирай сам, что нравится. В 1917 - 18 гг. уже какая то из двух, обозначенных тобой шахт тоже была, но вот какая я лично пока разобраться не могу. Есть воспоминания одного из первых "шахтинских" красногвардейцев, что он из пулемета Максим, установленного на терриконе шахты Петропавловской, отражал атаки казаков. А вот какая шахта так называлась, мне пока не понятно. Предполагаю, что Воровского. На некоторых картах не ранее 1926 года, шахтой Воровского называлась № 2 на Петровке (возле ВГСЧ). Парамонов уголь с 1911 по 1914 гг вывозил по северному полукольцу и только после 14 года ветка замкнулась. Я это читал в Артемовском музее в 74 году. Насчет фото "20 лет в 45 году" ты возможно прав, я действительно поверил надписи.Сейчас и мне кажется, что снимок гораздо древнее, так что радуйся вместе с Бригадиром ДЭ, этот факт может быть засчитан в пользу вашей версии. При условии конечно, что удастся найти остатки ж/д моста - проезда (не через речку) выше автомобильного моста соединяющего улицы Трудовая и Коммунальная и бугор с горизонтом как на фото маевки. Я что имел ввиду, когда говорил, что железка к 20 лет проходила не так, как ты нарисовал на карте красной линией? Железка нигде не пересекала речку. Она шла по улицам Набережной потом по Нагорной.
36253 просмотра
27 февраля (вт) 2018
АВ
Угольный рудник Петра и Павла - шахта имени "Октябрьской революции".
36257 просмотров
27 февраля (вт) 2018
ИВАН 401
Вот с этого места поподробней, пожалуйста. Где в каких источниках упоминается, что железка пересекала Грушевку (кроме моста у
26 февраля 2018 в 23:03 Петруша пишет:
П> Да к стати- обратите внимание что стандартная
П> колея на ст Грушевка не заканчивалась а
П> пересекала р.Грушевку, переходя на правый берег и
П> шла к шахте, название которой ну не уже не помню,
П> да и рабочей ту шахту уже вроде не захватил и
П> террикон ее давно разровнен и застроен.

Вот с этого места поподробней, пожалуйста. Где в каких источниках упоминается, что железка пересекала Грушевку (кроме моста у Каменоломни и Власовки), на какой карте это отражено? Или может есть реликтовые останки. На одной - единственной карте, я видел, что железка от станции Вокзалъ Грушевский левым берегом, через балку Соленая прямо как бы по, ныне существующей дамбе става 20 лет, заворачивает на как бы дамбу ХБКовского става и идет до шахты Пролетарки. Ответвлений с Шахтной на этой карте нет, а может и самой шахтной то же. Я постараюсь найти эту карту,- лежит где-то в закладках.
36227 просмотров
27 февраля (вт) 2018
ИВАН 401
Простите, а когда была построена эта шахта?
27 февраля 2018 в 00:50 АВ пишет:
А> Угольный рудник Петра и Павла - шахта имени
А> "Октябрьской революции".

Простите, а когда была построена эта шахта?

это карта 26 года и на ней нет шахты Октябрьской революции. Мало того, Воровского - шахта № 2, что на Петровке, а № 33 -шахта Петрова. Подскажите кому верить?
36395 просмотров
27 февраля (вт) 2018
Петруша
Иван 401,Ну не задавайте "детских вопросов"! Большинство из того что Вы спрашиваете - размещено на сайтах и публикациях посвященных истории города. Не обижайтесь!. Но не грех доступное самому перечитать для общего познания. Как впрочем и то что вы спрашиваете о продолжении железки после станции Грушевка! Я ведь указал что железки отражены на плане Краснянского 1913 года! Ну хорошо - не прочитали Вы начало поста! Вам что эта картинка нигде не попадалась. Ведь она и тут есть и на других сайтах о истории города. Хорошо - прикрепляю скрин непосредственно из книги
36331 просмотр
27 февраля (вт) 2018
ИВАН 401
Петруша, и что это доказывает, что шла-шла дорога по левому берегу без всяких проблем лет эдак 20 и вдруг... Бамц! И пошла гулять с берега на берег. А смысл? Вначале она шла к шахтенке Овсянникова, которая на бугре стояла, на правом берегу. Если бы, перейдя речку она полого поднялась бы к самой шахте,- тогда да, но этого и на, приведенной Вами, карте нет,- она осталась внизу. А уголь на ту сторону речки можно хоть телегой возить, хоть желоб опусти не деревянных сваях, дешево и сердито. Эта карта не топографическая, и даже не карта, а маркшейдерский чертеж. На таком чертеже главное показать залегание пластов и их выходов. Маркшейдер же не шахту проектировал со всей логистикой. Я могу конечно ошибаться,- нашей логикой нельзя их действия судить, но чтобы принять такую версию, необходимо подтвердить этот факт хотя бы еще одним источником

карта датируется 19 веком, но судя по тому, что нет ответвлений от Шахтной, это где-то 1875- 1885 гг. Вот как-то так.
36374 просмотра
27 февраля (вт) 2018
Старый воробей
ИВАН 401,я рад, что чем то помог вспомнить Ваше детство. К сожалении память не может сохранять весь объём информации, но она хранит больше, чем нам порою кажется. Я стал забывать фамилии, их было в моей жизни гигабайты. Бывает неделями пытаешься вспомнить, а потом среди ночи проснёшься от того, что вспомнил и фамилию и человека.
Александра Ивановна в мои школьные годы была директором начальной школы 27. Отличным учителем и директором. Борис Пересада имел очень печальный опыт игр на старом терриконе, на том, который виден на аэрофотосъёмке. Случилось так, что он летел кубарем от вершины до подножья. Получил многочисленные травмы и много дней пролежал в кровати. На тот террикон, куда вас не пускали, не следовало было пацанятам приближаться. Гулевскому там канатом ногу отрезало, а Женьке Монетову ногу сильно покалечило. Там же на уровни земли был поворотный шкив. Вот пацаны и катались на этом шкиву, а когда нога соскакивала со шкива, то канат её не щадил.
В вашу бытность на Красинской действительно было овощехранилище, наследие от зоны военнопленных.
Уважаемый ИВАН 401,в настоящее время Вы уже не в Шахтах проживаете?
Желаю здоровья и всех благ.
36316 просмотров
27 февраля (вт) 2018
Ясон
Ребята я не пойму что вы гадаете на кофейной гуще. Есть официальный сайт СКЖД где чётко и ясно написано откуда есть пошла эта железная дорога. Там чёрным по белому написано
"Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось с прокладки линий Шахтная - Аксай (1861), Зверево - Шахтная (1871), Аксай - Ростов (1875). В 1872-75 построена линия Ростов - Владикавказ."
**************
ИВАН ну и любишь ты поспорить. Сам находишь остаток моста и тут же говоришь что его не было

********
Шахта Кошкина на хуторе Макарьевский. Народная мудрость в частушках
"Вона, вона Парамона
Вона Петропавлоский,
посерёдочки стоит
хуторок Макарьевский"
Ну был так был, я и не спорю. А вот то что моего посёлка не было так это ты не спорь.
Теперешняя улица "Ростовская" называлась "Новая" а за ней шла степь. А так как шахт ОР и Воровского не было то и кладбища за мостом показанного на твоём снимке, тоже не было.
Петруша прав про узкокалейки, это самый доступный вид вывозки угля (при нашей грызи, "ног не вытащишь") но согласитесь, что для времянок вряд ли строили капитальные мосты.
Карты представленные вами не противоречат а дополняют друг друга, просто они нарисованы в разное время. На карте ИВАНА ветка до станции "Грушевка", а у Петруши уже эта ветка пошла дальше, теперь она завернёт через налево через второй мост, остатки которого нашёл ИВАН и побежит наш паровозик на Власовские копи. Образую ту самую ветку - прародительницу СКЖД.
Я думаю в дебри истории лезть не следует, иначе мы придём к тому что следует предъявить Украине претензию на репарации за вторжение Киевского князя Олега, за то что он коренных жителей Дона подверг "мечам и пожарам"!
36371 просмотр
27 февраля (вт) 2018
Ясон
И так я нашёл что "Белый Фёдор" это майский жук.
Значит надо искать место массового вылета этого жука.
Читаем
"В основном, майские жуки встречаются в долинах рек, вблизи лесов, в местах, где есть не только пища, но и рыхлая песчаная или супесчаная почва. Эти насекомые не жалуют местности с преобладанием глинистых почв, так как самки просто не смогут вырыть тоннель и отложить яйца в такой земле."
и далее
"Излюбленными плодовыми насаждениями насекомых являются яблоня, вишня, черешня, слива, облепиха, крыжовник и черная смородина."
Вот и всё, моя и ИВАНова версии разлетаются в пух и прах.
У ИВАНА на Шанхае местность каменистая у меня жилья рядом нет!

Ухожу с этой ветки с позором
36452 просмотра
27 февраля (вт) 2018