<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
8 февраля (пятница) 2019
ИВАН 401
земляк [9440]7 февраля 2019, 18:28 пишет:
Чушь полная. До самой революции уголь в Питер возили из Англии. Самый качественный и дешёвый..Морские перевозки по сей день самые выгодные.

Земляк, без обиды, не стоит возмущаться тем обстоятельствам, что они имеют место быть помимо вашего незнания. Это поправимо, в интернете есть все.

Фелькнер И.Ф. Взгляд на состояние каменноугольной промышленности в Земле Войска Донского и об антрацитовом Грушевском месторождении (Горный журнал 1861 Кн. 3 март)
Стр. 402 ,
…Въ такомъ томительномъ положеніи находился рудникъ, когда возгорѣлась восточная война, открывшая антрацитѵ дорогу въ С. Петербургъ и на Волгу; а учредившіяся за тѣмъ на Черномъ морѣ и на Дону пароходства готовили Грушевскому антрациту новую обширную статыо сбыта…
Это только то, что было под рукой. Постараюсь найти более полное описание данного события, но это займет некоторое время.

бонч - бруевич[9440]7 февраля 2019
16:34 пишет: Я имел в виду редкие места для купания.

Так и я о том же. Полвека назад места где можно было купаться и прыгать со скал, хоть и редко (по вашему), но встречались, а сейчас их нет совсем. Разве это не «миф» для сегоднешних пацанов? Вон как Плешнер удивляется отсутствию камыша по берегам речки, но там ведь не только камыш отсутствует, - деревьев нет совсем, и это в пойме речки и, что еще интересней, такая же ситуация была и 50 лет ранее съемки этого фото.
В том же журнале (см. выше):
… Среди грустной, пыльной степи, утомляющей взоръ своимъ однообразнымъ строеніемъ и совершеннымъ отсутствіемъ растительности, которая хотя бы сколько нибудь оживляла ее, лежитъ антрацитовый Грушевскій рудникъ, занимающій въ длину восемь верстъ, а въ ширину отъ 300 до 400 саженъ...
Можем ли мы, из нашего сегодня, не заглянув в архивные документы 170 летней давности, представить такую картину?
37539 просмотров
8 февраля (пт) 2019
Pleschner
А вот почему деревьев вдоль реки нет - тоже странно.
Сейчас почти везде вдоль рек и даже просто балок с ручьями как минимум кустарник.
Где от ветра укрытие есть типа скалы почти везде деревья.

Ладно вдали от рек у нас деревья только там где их сажали...

Можно списать на климат.
Я сюда в начале 90-х приехал, Зимы были очень снежные, Снегом дорогу на Маркин заметало по пояс, а иногда по грудь.
Сейчас такого и близко нет.
37539 просмотров
8 февраля (пт) 2019
Pleschner
И ктати по поводу деревьев - на фото видны деревья явно ниже современного уровня воды.
Значит старая плотина была намного ниже.
37564 просмотра
8 февраля (пт) 2019
ИВАН 401
Вопрос конечно интересный и пока только «альтернативщики» юмеют на этот счет вразумительные версии
8 февраля 2019 в 09:46 Pleschner пишет:
P> А вот почему деревьев вдоль реки нет - тоже
P> странно.
8 февраля 2019 в 09:46 Pleschner пишет:
P> А вот почему деревьев вдоль реки нет - тоже
P> странно.
Вопрос конечно интересный и пока только «альтернативщики» юмеют на этот счет вразумительные версии, но кто же им поверит… Но факты упрямая вещь и они говорят, что 150 лет назад практически на всей территории России отсутствовали леса. Это видно по фотоснимкам начала века Прокудина – Горского. Или погуглите на предмет фото Севастополя времен Крымской (Восточной, вот тоже вопрос – почему восточной?) войны. Для примера:
Вид на Федюхины высоты и Трактирный мост. Севастополь.



8 февраля 2019 в 09:49 Pleschner пишет:
P> И ктати по поводу деревьев - на фото видны
P> деревья явно ниже современного уровня воды.
P> Значит старая плотина была намного ниже.

Это не деревья, это остатки свай демонтированной водозапорной конструкции спускного желоба



этот снимок более ранний - справа от здания станции отсутствуют строения, присутствующие на вашем снимке. Видите зигзагообразную конструкцию, запирающую желоб. Воду спустили, запорный механизм демонтировали (на дне остались остатки свай) и все засыпали грунтом.
37565 просмотров
8 февраля (пт) 2019
ИВАН 401
Почему то не вставилось фото. Попробую еще раз

37603 просмотра
8 февраля (пт) 2019
Старый воробей
Уважаемый ИВАН 401
8 февраля 2019 в 15:06 ИВАН 401 пишет:

И4> Но факты упрямая вещь и они
И4> говорят, что 150 лет назад практически на всей
И4> территории России отсутствовали леса. Это видно
И4> по фотоснимкам начала века Прокудина –
И4> Горского. Или погуглите на предмет фото
И4> Севастополя времен Крымской (Восточной, вот тоже
И4> вопрос – почему восточной?) войны. Для
И4> примера:
И4> Вид на Федюхины высоты и Трактирный мост.
И4> Севастополь.
Уважаемый ИВАН 401, не надо говорить за всю территорию России. Вся Россия очень ВЕЛИКА! От Владимирского централа на Соколиный остров каторжники шли пешком многие месяцы. В наше время из Южно Сахалинска Аэрбас летит до Москвы 8 часов. Даже китайцы не могут вырубить наши леса.
Относительно фотографии Прокудина. Пейзаж этого места мало изменился до нашего времени. Это северный Крым. Там всегда была проблема пресной воды и сильных ветров. Татары при приближении русских войск поджигали траву и уничтожали колодцы.
Дикое поле тоже не было без лесов. Лес заканчивался на юге нынешней Воронежской области.
Крымская война, это наше русское название. Для французов, англичан и прочих шведов, мы варвары, живущие где-то там на востоке. В своей историографии ту войну они называют восточной.
Современному облесению наших мест скажем спасибо товарищу Сталину. Навязал стране план преобразования природы. Лесхозов понастроили, лесов на песках понасажали, лесных полос вдоль полей. Даже в лихие девяностые не смогли их все выжечь и вырубить.
37612 просмотров
8 февраля (пт) 2019
земляк
Иван, дорога открылась для Грушевского антрацита, но это совсем не означает,что по ней его повезли. Тем более на Балтфлот и Питер. Ещё раз повторяю, дешевле и легче его из Англии было возить. Тоже лень искать обзорные статьи по угольной отрасли в Эксперте. Ну сам подумай, что дешевле? При отсутствии сначала жел.дороги, а потом Госплана? Максимальная добыча в Англии была в 1923году свыше 200млн т.У нас в то время ещё пудами считали. Снижение добычи у них пошло не из-за снижения запасов,а потому что стали переходить от парового на двигатель внутреннего сгорания после изобретения карбида вольфрама в 27году в Германии(у нас называется Победит).Т.е. стали с лошадей пересаживаться на автомобили,тракторы и танки с самолётами.
37552 просмотра
8 февраля (пт) 2019
земляк
Иван,можно здесь почитать.Есть и о Грушевско_-Власовском 500 Can't connect to xn--80aklqej.xn--http:-:80 Content-Type...
37639 просмотров
8 февраля (пт) 2019
narod.ru
История угледобычи России
37643 просмотра
8 февраля (пт) 2019
9 февраля (суббота) 2019
ИВАН 401
Земляк, если вы суслика не видите это не значит, что его нет
8 февраля 2019 в 17:35 земляк пишет:
з> Иван, дорога открылась для Грушевского антрацита,
з> но это совсем не означает,что по ней его повезли.

Земляк, если вы суслика не видите это не значит, что его нет. Разве я утверждал, что доставка с Грушевки дешевле и легче? Прочитайте еще раз мой пост.

8-го Марта заложены были суда для трехъ пароходовъ, а 25-го
Марта на одномъ пароходѣ, кабестаномъ, въ 24 силы,
начали ставить машину, такъ, что со вскрытіемъ рѣки
пароходъ былъ уже спущенъ. Другіе два парохода
окончены были въ половинѣ Мая. Въ подмогу имъ
выстроена была еще коноводная машина, а для принятія груза изготовлено было 28 барокъ. 19 Мая
всѣ эти суда нагружались уже антрацитомъ; такимъ
образомъ, съ небольшимъ въ два мѣсяца задуманная
не задолго предъ этимъ операція была уже въ полномъ дѣйствіи. Пароходы, какъ бы волшебною силою созданные, явились въ первый разъ на водахъ
Дона къ изумленію тамошнихъ жителей, а тысячи
воловыхъ подводъ съ антрацитомъ тянулись между
Грушевкою, Мелиховымъ, Дубовкою и Царицынымъ.
Любо было смотрѣть, разсказываетъ очевидецъ, какъ
все оживилось, и пустыни Дона огласились шумомъ
пароходныхъ колесъ и веселыми пѣснями бурлаковъ
и возчиковъ. Никогда нс было въ томъ краѣ такой
усиленной и радости ш дѣятельности. Отъ Дона до
Невы много тысячь людей смотрѣли на движеніе каравановъ, какъ на новый источникъ ихъ богатства.
Одинъ изъ кабестанныхъ пароходовъ, 28-го мая,
по нагрузкѣ антрацита въ Мелиховской станицѣ, отправился къ Качалинской пристани и прибылъ туда
21 Іюня; второй пошелъ изъ Мелихова тоаже съ
грузомъ 4-го, а прибылъ на Качалинскую пристань
27-го Іюня.
За вторымъ грузомъ пароходы отправились: первый 22-го, второй 28-го, а третій завозный съ коноводною машиною 30 Іюня.
Такая быстрота и неутомимость дѣйствій, подкрѣпленныя самымъ дѣятельнымъ и радушнымъ содѣйствіемъ начальства Войска Донскаго, имѣли полный успѣхъ. Въ слѣдствіе чего:
Вывезено антрацита.
Сухопутно съ Грушевскихъ копей . •
Съ Мелиховской пристани (пароходами):
Въ 1-й рейсъ «Опытъ» 28-го мая . .
«Хомутовъ» 4-го Іюня .
Во 2-й рейсъ «Опытъ» 28-го Іюня.
Приготовлено къ отправкѣ къ 10-му
Іюля съ пароходомъ «Хомутовъ». . 45,000
Съ коноводной машиной къ 20-му Іюля 45,000
109,000 пуд.
96.500
46.500
85,000
277
Въ 5-й рейсъ «Опытъ» возметъ къ 1
А в г у с т а ...75,000 пуд.
Сверхъ того на Дубовской пристани принято зимовавшаго казеннаго антрацита * . . . . ... 80,000 —
А всего . . . 580,000 пуд.
т. е. вся пропорція 1854 года.
Изъ этого количества первый транспортъ, заключающій 77,000 пуд., съ пароходомъ «Волна» проплылъ мимо Нижняго къ Рыбинску 22 Іюня; но
по случаю мелей выше Ніжнего и большаго скопленія на перекатахъ коноводныхъ машинъ, прибылъ въ Рыбинскъ въ разгруа;енной баржѣ, въ количествѣ 55,000 пуд., 50-го Іюня, и въ тотъ же
день, бывъ перегруженъ въ мелкія суда, пошелъ къ
С. Петербургу, куда прибылъ 17-го и 20-го числъ
Іюля. За тѣмъ освобожденный отъ клади пароходъ
и паузки возвратились обратно и доставили въ Рыбинскъ остальной грузъ 8-го Іюля.
Сверхъ вышесказанныхъ 580,000 пуд. подготовлено будетъ, къ закрытію навигаціи, на берегахъ Волги для сплава съ первыми пароходами, по весенней
водѣ, къ С. Петербургу, въ пропорцію 1855 года,
слишкомъ 400,000 пуд.
Надеюсь я вас убедил и вы возьмете назад ваши обвинения.
37584 просмотра
9 февраля (сб) 2019