<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
9 февраля (суббота) 2019
ИВАН 401
Я и не говорил за всю территорию
8 февраля 2019 в 16:42 Старый воробей пишет:
Св> Уважаемый ИВАН 401, не надо говорить за всю
Св> территорию России. Вся Россия очень ВЕЛИКА!

Я и не говорил за всю территорию, а только за почти всю. Сейчас в России почти нет лесов старше 200-250 лет. И если вас не устраивает Крым, приведу сравнительные фото по европейской России. Разница времени съемки около 100 лет

















И пару фото сегоднешних видов Федюхинских высот в Севастополе



37935 просмотров
9 февраля (сб) 2019
земляк
Ну не убедительно. Какие-то пробные,разовые могли быть поставки. Надо не забывать о Польше в составе России и её Домбровском бассейне,освоенном раньше и ближе.А тут мизерные объёмы.Да и какие они могли быть? Кроме беглых, беспаспортных каторжников во времена крепостного права кто его бы добывал?
37925 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
"Я и не говорил за всю территорию, а только за почти всю. Сейчас в России почти нет лесов старше 200-250 лет. И если вас не устраивает Крым, приведу сравнительные фото по европейской России. Разница времени съемки около 100 лет"

Спасибо за подборку фотографий. Они мне напомнили те места, где я бывал почти полвека тому назад.В лето 1971 года на автомобиле Москвич 408 проехал я по маршруту Шахты-Харьков-Киев-Белая Церковь-Житомир-Чернигов-Бобруйск-Минск-Вильнюс-Каунас-Клайпеда-Рига-Юрмала-Луга

На этом пути лес начинался в Черниговской области и заканчивался на юге Воронежской. Вспомните знаменитую песню:"Шумел сурово Брянский дес". Леса смоленшины и брянщиины они появились 200 лет тому назад?
Контраст современных и прошлых окрестностей городов на фотографиях объясняется просто. В стародавние времена Россия была сельскохозяйственной страной. Торговали пенкою, хлебом, дёгтем. Леса вырубали для производства древесного угля и дёгтя, для пеньки нужна была конопля, для одежды нужен бы лён. Нужны были луга и пашни. Леса вырубали вблизи поселений. Затем пришло время больших городов и индустриализации. Центральная Россия обезлюдела. Сёла опустели, луга и пашни снова заросли лесом.
37956 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
После Луги поехали по пути: Псков-Новгород-Торжок-Калинин(Тверь)-Москва-Тула-Воронеж-Белгород-Харьков-Шахты.
37935 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
Не надо забывать и о каменном угле российского Урала
9 февраля 2019 в 11:37 земляк пишет:
з> Ну не убедительно. Какие-то пробные,разовые могли
з> быть поставки. Надо не забывать о Польше в
з> составе России и её Домбровском
з> бассейне,освоенном раньше и ближе.А тут мизерные
з> объёмы.Да и какие они могли быть? Кроме беглых,
з> беспаспортных каторжников во времена крепостного
з> права кто его бы добывал?

Не надо забывать и о каменном угле российского Урала, где уголь ещё Демидовы для своих заводов добывали. Да и под Тулой уголёк добывали. Но это не означает,что наш уголь не нужен был. Ростов, Таганрог, Новочеркасск очень даже нуждались в нём.
Беглым беспаспортным каторжникам в 19 веке на Дону скрываться было не просто. Они предпочитали для этого Сухаревский рынок в Москве. Крепостные на Дону в те времена были. Не надо думать, что все крестьяне были крепостными. Были и вольные. И те, и другие, могли заниматься отхожим промыслом. Работали на фабриках, заводах, шахтах.
37947 просмотров
9 февраля (сб) 2019
ИВАН 401
Глубоко уважаемый СВ, не надо меня уговаривать я, как говорится, и сам обманываться рад
9 февраля 2019 в 12:44 Старый воробей пишет:
Св> Контраст современных и прошлых окрестностей
Св> городов на фотографиях объясняется просто. В
Св> стародавние времена Россия была
Св> сельскохозяйственной страной. Торговали пенкою,
Св> хлебом, дёгтем. Леса вырубали для производства
Св> древесного угля и дёгтя, для пеньки нужна была
Св> конопля, для одежды нужен бы лён. Нужны были луга
Св> и пашни. Леса вырубали вблизи поселений. Затем
Св> пришло время больших городов и индустриализации.
Св> Центральная Россия обезлюдела. Сёла опустели,
Св> луга и пашни снова заросли лесом.

Глубоко уважаемый СВ, не надо меня уговаривать я, как говорится, и сам обманываться рад, но факты упрямая и самая доказательная вещь. Чтобы убедиться в этом, советую посмотреть блог под названием "Записки скучного человека",
там собрано огромное количество фотографий дореволюционной
России и всего остального мира. Особенно рекомендую посмотреть фото строительства Транссибирской магистрали, думаю удивитесь,- как это туда пенька с урбанизацией не добрались.
Маршрут вашего автопутешествия впечатляет,надеюсь фото сохранились. Или может замутим что либо подобное этим летом? Предлагаю в Крым,а че - по мосту покатаемся, заодно и убедимся в наличии отсутствия условий для произрастания растительности. Ударим, так сказать, по пустынности и малообводненности автопробегом. Даешь Крым! Кто с нами?
37942 просмотра
9 февраля (сб) 2019
ИВАН 401
Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику"
9 февраля 2019 в 11:37 земляк пишет:
з> Ну не убедительно. Какие-то пробные,разовые могли
з> быть поставки.

Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику", но попробую еще раз достучаться и отметить вашу невнимательность и нелогичность.
Отвечая на сомнения бонч-бруевича по поводу окупаемости доставки угля методом сплава,
...бонч – бруевич пишет: Строить дамбы, потом взрывать, чтобы по высокой воде барки с углем спускать - эдак барки золотыми окажутся...
я отвечал:
...Возить на волах до Мелиховки или Аксая думаете дешевле было? Когда в 1855 году потребовалось доставить антрацит для Балтийского флота, так пароходы построили и по Дону до Калача, а оттуда до Волги опять волами. Логистика однако...
Тут в полемику вступаете вы с утверждением, что моя информация является ПОЛНОЙ ЧУШЬЮ, что этого не может быть потому, что не может быть НИ-КОГ-ДА, что Англия рулит и заграница всем поможет, а лично вам вручит парабеллум отстреливать всех сомневающихся. Вначале подумалось, что вы просто невнимательны и не заметили слов "когда потребовалось доставить", явно указывающих на неординарность и вынужденную одноразовость ситуации, и
захотелось помочь восполнить ваш информационный пробел.
Но не тут-то было потому как вы, видимо, из тех субъектов для которых новая информация является нежелательной и ломающей матрицу сложившихся убеждений. Вам можно было просто прервать дискуссию и остаться при своем мнении - ваше право. Но нет вам захотелось утвердиться в своем "праве"утверждать неутверждаемое, не замечая алогичности ваших действий. Судите сами:
полная чушь...
обещать не значит жениться...
это не убедительно потому, что разово...
Убийственная логика отрицание того, что и не утверждалось.
37925 просмотров
9 февраля (сб) 2019
Старый воробей
мужики,давайте жить дружно
9 февраля 2019 в 17:01 ИВАН 401 пишет:
И4> Вообще-то мне бы уже следовало отослать в ваш
И4> адрес "телеграмму кота Матроскина Шарику",

мужики,давайте жить дружно.

А ещё давайте рассуждать логически.
Какая была дислокация населённых пунктов на Руси с древних времён до появления паровой тяги или точнее, мануфактурного (фабричного) производства? Правильно: вдоль рек. Река была и кормилицей, и поилицей, и транспортной артерией. Станицы и хутора Войска донского практически все построены вдоль Дона и рек, в него несущих свои воды. На чём казаки запорожские, а с ними и донские, ходили в туречину за зипунами и бабами? На пароходах? Нет, на челнах. А чем чёлн отличается от лодки? Да ничем, это просто большая лодка (комдив меня поправит, он морской офицер). Так ежели большие лодки могли по морю, так почему малые лодки не могли по Грушевке?
Какая была Грушевка в 19 веке мы не имеем исторических сведений, но внимательно рассмотрим эту речушку на современной карте. Мы заметим значительное количество ручьёв и речушек впадающих в неё. В те времена этих ручьёв и речушек было больше, они стекали с возвышенной части рельефа, движению осадочных вод Донецкого кряжа не мешали постройки городов (здания, сооружения, мусорные полигоны, терриконы). На фото начала 20 века видно, что ширина речки у станции Грушевская была значительно больше нынешнего.
Резюме: до прокладки жд до нашего города сезонный транспорт угля по речке Грушевка с большой вероятностью мог иметь место. Да угля этого поначалу добывали с гулькин нос. Развитие жд транспорта вызвало потребность в угле. Увеличение добычи угля породило ускоренное строительство железных дорог.
37960 просмотров
9 февраля (сб) 2019
земляк
Иван, я просто хочу рассматривать в одном флаконе историю, в частности угледобычи на юге, географию и экономику,те логистику.Всегда призываю помнить, что в те годы люди не глупее нас были. Мб даже наоборот. Пока не дадите ссылку о поставках угля для Балтфлота в 1855году я,при всём к вам уважени,в эту чушь поверить не в состоянии. Готов поверить в поставку в Керчь,Мариуполь,но в Питер никогда и ни за что. Хотя в то время Мариинская система каналов уже была и теоретически это было возможно.
37923 просмотра
9 февраля (сб) 2019
10 февраля (воскресенье) 2019
Ясон
Вопрос - А была ли вообще речка "Грушевка"?
Я задал этот вопрос или тут или в теме про казаков, но тогда вопрос был задан иносказательно, а вот теперь в связи с разгоревшейся здесь дискуссией моё предположение получило неожиданную поддержку.
Вопрос я тогда сформулировал так
- Почему все речки в округе имеют тюркское происхождение (Керчик, Керчик-Кадамовский, Кундрючка, Аюта, Атюхта, Аксай, Темерник, Тузлов и др) и вдруг, откуда не возьмись, на те вам - Грушевка, чисто русское название.

А может она имеет чисто русское название потому что это рукотворная речка, потёкшая благодаря созданию вот тех ТРЁХ водохранилищ?
тогда и дискуссия о перевозке угля пошла бы другим путём.
37960 просмотров
10 февраля (вс) 2019