<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
10 февраля (воскресенье) 2019
Старый воробей
А водохранилища откедова взялись? А речка Дон откель названа? А как звали этот самый Дон в глубокой древности?
10 февраля 2019 в 18:21 Ясон пишет:

Я> А может она имеет чисто русское название потому
Я> что это рукотворная речка, потёкшая благодаря
Я> созданию вот тех ТРЁХ водохранилищ?
Я> тогда и дискуссия о перевозке угля пошла бы
Я> другим путём.

А водохранилища откедова взялись? А речка Дон откель названа? А как звали этот самый Дон в глубокой древности?
Чёй-то мне так захотелось в начале лета на экскурсию в Недвиговку. Может там можно выяснить почему в Грушевку впадают Аюта и Атюхта, а Грушевка в Тузлов. Кстати в Тузлов почему то впадает речка Крепкая.
37653 просмотра
10 февраля (вс) 2019
Ясон
А водохранилища в этой теме фото дано в начале этой дискуссии о перевозке угля по воде
10 февраля 2019 в 18:42 Старый воробей пишет:
Св> 10 февраля 2019 в 18:21 Ясон пишет:
Св> Я> А может она имеет чисто русское название
Св> потому
Св> Я> что это рукотворная речка, потёкшая благодаря
Св> Я> созданию вот тех ТРЁХ водохранилищ?

Св> А водохранилища откедова взялись?

А водохранилища в этой теме фото дано в начале этой дискуссии о перевозке угля по воде.

Ну господа, если вы забываете о чём спорите то тогда

37656 просмотров
10 февраля (вс) 2019
Старый воробей
Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской дамбы через все займище Дона ещё больше способствовало торговым и мореходныем выгодам станицы Аксайской.

В 1850 годах в станице Аксайской открылись Мореходные классы[9]. Вот что писал о казаках-низовцах (включая аксайцев) С. Номикосов (1884 г.):
« Все местные условия жизни здесь сложились наиболее благоприятно для морской, а не кавалерийской службы. Мальчик 7-8 лет уже легко управляется с каюком и с детства слышит рассказы про подвиги и приключения на воде. (...) На каюке, дубе и баркасе казаки не боятся пускаться в открытое море, и на утлых судёнышках своих проплывают огромные пространства. Такие смельчаки могут составить контингент превосходных морских солдат, тем более, что помимо отваги, все они обладают широким умственным развитием. »

На дальнейшие судьбы станицы значительное влияние оказало строительство в 1864 году первой на Дону железной дороги, соединившей Александровск-Грушевские угольные копи (ныне город Шахты) и станицу Аксайскую, движение по ней началось в январе 1864 года. В 1868 году железнодорожная ветка была доведена до Ростова-на-Дону, соединив станицу с железнодорожной сетью страны

Это из Википедии.
Так что мальчик на каюке вполне мог доставлять уголёк из грушевских копанок в Новочеркасск или Аксай.
37693 просмотра
10 февраля (вс) 2019
Петруша
Вики и прочие педии .. Да там Вы такое можете прочитать!! Когда небезызвестный внук Арк. Гайдара (Голикова) почил в бозе то википедия сообщила что сей славный муж в 10 летнем возрасте увлекся трудами классиков Марксизма. Правда только года через полтора дошло что глупость напечатали и тихо подтерли за собой. Ну а что это еще тот источник так пожалуй не стоит и обсуждать. Ваш покорный слуга когда прочитал о Гайдаре тоже тиснул туда но по краеведению такую чушь!!!. (ну грешно было "утку" не запустить) Прошла!!! И еще долго там светилась. Да и другие под стать. Вот Ростовберег сообщает - "Александровск-Грушевский, прежняя казацкая Грушевская станица, расположен на реке Грушевке. ... Добыча и продажа угля росла, и хозяева угольных копей с успехом им торгуют и конечно же, они и сами им постоянно пользуются". И ничего что казацкая ст. Грушевская с Тузлова никогда не сбегала и тем более к шахтам и рудникам ни коим боком.И не было в сих местах никаких станиц кроме хуторов, заметьте, владельческих. да слободки. Вот такие "краеведы". В терки Ваши встревать не собираюсь, но возможно кого то и огорчу что и в первой и во второй половине 19 века, все реки, включая Грушевку, были обследованы и по ширине - глубине и по потоку и пр. Нанесли и броды с перекатами и омуты. Дважды это в масштабе Войска. Допускаю что были и другие промеры рек.И все сейчас можете найти в старых изданиях по Области Войска Донского. Слава Богу, в электронной версии Донской публичной библиотеке много даже очень доступно. Ну оно конечно можно стародавнее и не читать, ныне через даль лет все это не столь достоверно, чем "из пальца высосанное". простите уж великодушно но явную иногда, как бы помягче, недостоверность речную обсуждати не хочется, многое другое, коего тут - читать, не преречитать.
37693 просмотра
10 февраля (вс) 2019
Ясон
Теперь я знаю откуда у комдива появилась тяга к морской пучине
10 февраля 2019 в 21:23 Старый воробей пишет:
Св> Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской
Св> дамбы через все займище Дона ещё больше
Св> способствовало торговым и мореходныем выгодам
Св> станицы Аксайской.
Св> В 1850 годах в станице Аксайской открылись
Св> Мореходные классы[9]. Вот что писал о
Св> казаках-низовцах (включая аксайцев) С. Номикосов
Св> (1884 г.):
Св> « Все местные условия жизни здесь сложились
Св> наиболее благоприятно для морской, а не
Св> кавалерийской службы. Мальчик 7-8 лет уже легко
Св> управляется с каюком и с детства слышит рассказы
Св> про подвиги и приключения на воде. (...) На
Св> каюке, дубе и баркасе казаки не боятся пускаться
Св> в открытое море, и на утлых судёнышках своих
Св> проплывают огромные пространства. Такие смельчаки
Св> могут составить контингент превосходных морских
Св> солдат, тем более, что помимо отваги, все они
Св> обладают широким умственным развитием.

Теперь я знаю откуда у комдива появилась тяга к морской пучине
37842 просмотра
10 февраля (вс) 2019
comdiv
Такие
10 февраля 2019 в 22:20 Ясон пишет:
Такие
Я> смельчаки
Я> Св> могут составить контингент превосходных
Я> морских
Я> Св> солдат, тем более, что помимо отваги, все они
Я> Св> обладают широким умственным развитием.
Я> Теперь я знаю откуда у комдива появилась тяга к
Я> морской пучине
Я>
Это ты Бобыльченко расскажи, который не пошел на сделку с Морским собранием в организации Детского морского клуба в городе.
37844 просмотра
10 февраля (вс) 2019
11 февраля (понедельник) 2019
ИВАН 401
Пока не дадите ссылку о поставках угля
9 февраля 2019 в 20:41 земляк пишет:
Пока не дадите ссылку о поставках угля
з> для Балтфлота в 1855году я,при всём к вам
з> уважени,в эту чушь поверить не в состоянии.

Что не в состоянии, я уже понял. Теперь остается понять какую вам надобно ссылку. В виде той обще ознакомительной, без ссылок на источники, без автора, что вы мне рекомендовали? Кстати, а почему и бы мне не потребовать у вас ссылку на информацию:

…До революции был один шлюз в Константиновке. На месте самого мелкого брода, который был проходим верхом. Оттуда наши и делали набеги на Кубань и угоняли скот. Эти места описал древнейший арабский историк Эль-Бааб, отсюда и название каменных истуканов на скифских захоронениях-курганах-БАБЫ. Станица раньше так и называлась -Бабская…

Особенно умиляет история с «бабами». Ну а че, - бабы от Эль – Бааба, а мужики от Тэмуджина.
Я вам дал выкопировки из Горного журнала за 1854 и 1861 года, в них поверить вы не в состоянии. Понимаю – сложно, если нет подписи Николая I и печати Ивана Грозного, но тут я вам не доктор. Ищите и обрящете. Успехов.
37849 просмотров
11 февраля (пн) 2019
ИВАН 401
А причем здесь Википедия? Да лабуды там море, как впрочем и в большинстве интернетовских сайтов
10 февраля 2019 в 22:19 Петруша пишет:
П> Вики и прочие педии .. Да там Вы такое можете

А причем здесь Википедия? Да лабуды там море, как впрочем и в большинстве интернетовских сайтов, но есть же и дельная информация. В данном случае есть ссылка на С. Номикосова, а он и в Африке С. Номикосов. Ну и, как вариант, информацию с таких сайтов можно использовать как направление в поисках фактов.
Петруша, а не вернуться ли нам к вашей загадке насчет железно дорожной ветки от разъезда Грушевский Антрацит к станции Донецко - Грушевской? Меня интересует время постройки ветки от этого разъезда до Каменоломни. Нет ли у вас такой информации?
37826 просмотров
11 февраля (пн) 2019
Ясон
Петруша простите это я про то что Грушевки не было запустил для того чтобы вас из засады вытащить!
10 февраля 2019 в 22:19 Петруша пишет:
П> В терки Ваши встревать не
П> собираюсь, но возможно кого то и огорчу что и в
П> первой и во второй половине 19 века, все реки,
П> включая Грушевку, были обследованы и по ширине -
П> глубине и по потоку и пр. Нанесли и броды с
П> перекатами и омуты. Дважды это в масштабе Войска.
П> Допускаю что были и другие промеры рек.И все
П> сейчас можете найти в старых изданиях по Области
П> Войска Донского.

Петруша простите это я про то что Грушевки не было запустил для того чтобы вас из засады вытащить!
Теперь точно знаю что была Грушевка!!!!
Спасибо.
37826 просмотров
11 февраля (пн) 2019
Старый воробей
"Мы ищем здесь и пока не находми следы Шушпановых и близких им людей, но находится оно в статье энциклопедического многотомника начала 20 века, «Полное географическое описание нашего отечества» под редакцией П.П.Семёнова-Тянь-Шанского, тогда, помощника председателя Отделения Физической Географии Императорского Географического Общества:
«В 5 верстах от Максимовки на железной дороге лежит ст.Шахтная, при которой лежит заштатный город Александровск-Грушевский. Александровск-Грушевский, прежняя казацкая Грушевская станица, расположен на реке Грушевке. В окресностях города находятся залежи лучшего в России антрацита, открытого ещё в 18 веке. Разработка его началась в 1839 году и достигла наибольшего развития в 1890-х годах, когда действовало три крупных компании у которых имелось до 30 тыс. рабочих, и около 60 мелких. К этому периоду относится и период расцвета города, являвшегося центром района; население Александровска, достигавшее по переписи 1897 г. 16.479 душ, почти исключительно состояло из лиц, занятых в каменноугольном производстве. Но во второй половине 19 века целый ряд мелких рудников, вследствие увеличения расходов по разработке угля, нашел невыгодным продолжать дело и прекратить своё существование. Крупные шахты обособились от города, создав собственные городки со своей замкнутой жизнью и значение г. Александровска Грушевского стало падать. В настоящее время в нём числится около 17 тыс. жителей. В городе 4 церкви, приёмный покой с больницей на 70 человек, аптека и аптекарский магазин, имеются библиотека с читальней и 8 школ; торговля города в настоящее время не велика. Различных торговых предприятий в городе с ближайшими станциями Грушевской и Шахтинской-Власовской насчитывается до 190 с общим оборотом свыше 2 млн.руб. Из промышленных предприятий наибольшее значение по-прежнему имеют каменноугольные копи. В настоящее время (1910 г.), пятью крупными копями (наибольшие из них С.В.Шушпановой С.В. и Ко и Русского общества пароходства и торговли) добывается до 15 млн.пудов антрацита. В каменноугольной промышленности занято свыше 8 тыс. человек. Почти к самому городу примыкает только, что упоминавшаяся станция Шахтная, в которой производится разработка каменного угля и антрацита….». К слову сказать, Шушпановы были не только единоличными владельцами одного своего рудника на войсковых землях, но и в компании с другим знатным ростовчанином, Н.И.Чурилиным были совладельцами ещё одного рудника в станичных землях самой станицы Грушевской (справочник «Вся Россия», 1899 г.).

Петруша, это не Ростов берег врёт.
Кстати станица Грушевская к речке Грушевка имеет самое непосредственное отношение.
37855 просмотров
11 февраля (пн) 2019