БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ
<<Морское Министерство, ожидая разрыва съ Англиею, поспешило принять меры
3 марта 2019 в 11:34 Ясон пишет:
Я> отвечал ли бонч-бруевич на этот пост Штейгера?
Я> сколько нужно было гужевого транспорта.
Я> "Распутица заносы, сельхозработы - остаётся 180 дней на транспортировку угля".
Я> Сколько нужно повозок? 2000 повозок (примерно) А волов соответственно 4000.
Мой ответ (20 февраля 2019 в 19:44) в цитировании приведенной ИВАНОМ 401 статьи «Изъ Морскаго Сборника» О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ
БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ
<<Морское Министерство, ожидая разрыва съ Англиею, поспешило принять меры… :
...на Дону построить пароходы, и транспортныя суда;
...нанять НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧЬ ВОЛОВЫХЪ ПОДВОДЪ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. >>
Холод, распутица, летом жара - муха донимает, работать лень...
Если за дело взялось Военное Ведомство, оно мухам дули крутить не будет!
На службу казак справлял коня и всё обмундирование за свой счёт.
По Дону сотни станиц, в каждой по 2 тысячи жителей, у каждого на базу одна-две пары волов (быков), отпахались-отсеялись - это недели две и вози уголь для военных нужд. Плюс хохлачьих хуторов окрест не меньше чем станиц, и у хохлов волы сеном питаются. И телеги готовые, и колёсной мази сзади ведёрочко болтается.
А сделаем-ка столько же лодок?
70 лет назад я видел Грушевку - она была такая, как сейчас.
Ещё 70 лет назад, моя бабушка через деревянный мосток ходила на Каменоломенское кладбище.
А третий раз 70 лет назад вдруг по Грушевке атомоход «Ленин» льды ломает, чтоб караван судов с углем о Тузлова провести.
В мезозое у нас вообще море было - посмотрите на мощные отложения ракушечника и мергелей. Вот тогда вдоль Грушевки питекантропы уголь на динозаврах возили. В саму реку не совались – вылетит, не поймаешь! )))
=====
Вчера ИВАН 401 фото моста на Грушевке выставил, по размерам намного шире реки.
Все мосты строятся в расчёте на всемирный потоп. Три года я любовался огромным мостом на въезде в областной Донецк через задохликовый Кальмиус, который втрое длиннее нашей Грушевки, но по виду вне половодья не лучше выглядит, чем Темерник в районе пригородного вокзала в Ростове.
И Кальмиус этот ни по каким архивам не судоходен – и мелок, и порожист местами, и пересыхает. НО!!! Аборигены с жаром отстаивают его судоходность. Даже до голосования дошли:
<<– Да, ещё до Юза по Кальмиусу ходили баржи с углём в порт Мариуполя. В начале ХІХ в. запас глубины составлял не менее 3-4 футов под килем. – 57 проголосовавших
– Никакого судоходства на речке никогда не было. Кальмиус во все годы своего существования был настолько мелким, что иногда вообще пересыхал. – 38 проголосовавших >>
МЫ НЕ ОДИНОКИ! !!!
Не пора ли и нам, по примеру мудрых дончан-хоhловичан, поставить на голосование вопрос о судоходности Грушевки? Потому как, судя по всему, без новгородского вече с мордобоем, вопрос мы никогда не закроем!
38146 просмотров
3 марта (вс) 2019