<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
4 марта (понедельник) 2019
ИВАН 401
Это же если включить, а с выключенной головой от печки можно только танцевать или греться. Видно совсем замерз Ясон. Ну да ничего
3 марта 2019 в 14:22 Ясон пишет:

Я> Тут много чего написано, читать не перечитать. А
Я> если голову включить, то получается как раз
Я> наоборот - для того чтобы паровоз побежал ему
Я> топливо нужно. Или из Англии будем везти?

Это же если включить, а с выключенной головой от печки можно только танцевать или греться. Видно совсем замерз Ясон. Ну да ничего, как только доставит на волах рельсы и шпалы до печки, так сразу и согреется, а уж потом быстренько проложит с помощью тех же волов, ж/д дорогу аж до самого Аксая. Удачи, Ясон.
38338 просмотров
4 марта (пн) 2019
ИВАН 401
Все верно, кроме одного. Дорогу Аксай Ростов построили в 1868 году
3 марта 2019 в 16:36 бонч - бруевич пишет:

бб> Затем были построены участки Зверево —
бб> Шахтная (1871 год), Аксай — Ростов (1875
бб> год), Ростов — Владикавказ
бб> (1872—1875), Тихорецкая —
бб> Екатеринодар — Новороссийск
бб> (1884—1888), Царицын — Тихорецкая
бб> (1899)[1]. >>

Все верно, кроме одного. Дорогу Аксай Ростов построили в 1868 году.
...Участок дороги Аксайская - Ростов был открыт 4 февраля 1868 года. Путь проходил по правому берегу Дона до станции Ростов-Пристань, расположенной чуть западнее Богатяновского спуска. В наши дни сохранились пути вдоль берега Дона от ст. Кизетеринка в сторону центра города до завода "Красный Дон" и здание станции Ростов-Пристань. Часть путей, в центре города не сохранилась - там сейчас набережная и речной вокзал...
Мишин Роман Валерьевич. История железных дорог Донской Области
Центральный Комитет партии большевиков в воззвании Ко всем трудящимся ко всем рабочим и солдатам Петрограда раскрыл контрреволюционный характер мятежа Корнилова и призвал трудящиеся массы к разгрому контрреволюции В Петрограде и во многих других городах страны для борьбы с контрреволюцией стали создаваться рабочие боевые дружины отряды Красной гвардии военно революционные комитеты августа по инициативе большевиков при Воронежском Совете рабочих и солдатских депутатов для борьбы с мятежом был создан революци
38415 просмотров
4 марта (пн) 2019
ИВАН 401
бонч - бруевич 3 марта 2019
16:38 пишет:
70 лет назад я видел Грушевку - она была такая, как сейчас.
Ещё 70 лет назад, моя бабушка через деревянный мосток ходила на Каменоломенское кладбище.

Да кто же спорит? Личные ощущения у каждого свои. Я вот помню 65 лет назад переезжал с дедом бродом под Артемовской плотиной, так вода плескалась на дне брички, а сейчас там воробью по самые не балуй. Или еще, с 72 по 85 годы Грушевка в половодье бушевала в моем огороде, так я насмотрелся плывущих сараев с собаками и кошками.

Вчера ИВАН 401 фото моста на Грушевке выставил, по размерам намного шире реки.
Все мосты строятся в расчёте на всемирный потоп.

Так то оно так, но это только в советское время страдали гигантизмом. Раньше деньги считать умели и лишнего не тратили. Да 20-30 процентов прочности сверх проектной предусматривали, но не 100 же.
Ну и еще раз повторю, что если и был сплав, то в половодье и, может всего десятком лодок, чтобы Ясону доставить угля для паровоза, с помощью которого прокладывали ж/д от Аксая к Грушевке.
38358 просмотров
4 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Личные ощущения
4 марта 2019 в 01:41 ИВАН 401 пишет:
И4> Личные ощущения у каждого свои.
И4> в советское время страдали гигантизмом.
И4> Раньше деньги считать умели

Личные ощущения…
никто не говорит, что не было глубоких мест, ныне заиленных; и что не было весенних половодий; в теснине грушевской балки вода поднималась метра на три, доходила до порогов домов. А в Кам-нях и ниже растекалась на полкилометра в обе стороны, топила прошлогодние репяхи.

Цимла на Дону прекратила ежегодные весенние разливы, и водохранилища на Грушевке тоже сделали весенние разливы Грушевки жалким зрелищем – ни сараев, ни собак.
И разорились сплавщики угля по Грушевке в половодье. А так было благостно – построил лодку, три недели деньгу гребёшь лопатой, потом 340 дней поливаешь лодку водой, чтоб она, подлюка, не рассохлась!

А с мостами дело не в гигантизме - кто на спичках экономил, у тех мосты раз в десять лет хорошим половодьем смывало. Я просто хотел сказать, что мост с запасом не аргумент в пользу судоходности.

Мужик с нашей улицы утонул в Грушевке – ловил под Дорурсом раков, выпил лишку для личных ощущений и отключился; а в воде не отлежишься, как на травке. Воды-то по колено было.
38364 просмотра
4 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
после того и судоходство по Грушевке прекратилось - боялись кормчие - всё им утопленник с раком бластился.
38371 просмотр
4 марта (пн) 2019
Pleschner
По поводу мостов.
Кто через Маркин ездит?
Кто помнит старый мост?
Примерно такой же был.


А новый видели?
И его построили не потому, что там трассу до Усть-днецка не достроили, а потому что почти каждую весну 2 улицы затапливало.
Когда начинался ледоход, льдом иногда забивало проток так, что вода шла поверх моста.

Так что мосты строятся с запасом не для протока воды, а для того, чтобы при ледоходе большая вода не снесла мост и не смыла жителей.


38401 просмотр
4 марта (пн) 2019
Pleschner
А по поводу купания и ныряния в реке.
Кундрючку думаю все знают. Я не говорю по Несветай и Соколовку, где можно и на катерах погонять, но вот тут -
47.874196, 40.052621
Я лично нырял с вышки мера 2-3 высотой.
А всего 400 - 500 метров выше по течению по пояс с бреднем спокойно ходил.
Плотина конечно есть, но о ней я тогда даже и не знал - пешком до неё гулять далековато было.

А в Районе Зайцевки естественные перекаты создают такие места в которые с тарзанки и с обрыва спокойно ныряют...

А ведь Кундрючка не намного больше Грушевки.
38394 просмотра
4 марта (пн) 2019
Старый воробей
"В 1886 году в Новочеркасске было учреждено Атаманское техническое училище
"В 1886 году в Новочеркасске было учреждено Атаманское техническое училище, которое готовило инженеров для различных отраслей промышленности, в том числе и для железнодорожного транспорта. В наши дни это Новочеркасский политехнический институт".
Вот и верь историкам современным. Оказывается прародитель НПИ не Варшавский политех, а Атаманское техническое училище,как утверждает историк Мишин.

Интересно, где в районе станицы Грушевская уголь добывали? Нет, я понимаю, написать хутор, не солидно. Станица солиднее. Тогда можно утверждать, что в районе станицы Раздорской, где он действительно есть. Далековато? Тогда берём Мелеховскую, расстояние от которой до Шахт примерно равно пути Шахты - Грушевская .
Мы здесь спорим плавали по речке Грушевке лодки или плоты. А почему бы и нет? Но давлеет слово судоходство. Сразу возникают пароходы, теплоходы,самоходные баржи. В крайнем случае галеры и парусные суда.

Короче: было, не было, всё быльём поросло
38423 просмотра
4 марта (пн) 2019
Геша
Даже Брокгауз с Ефроном притихли
4 марта 2019 в 09:47 Старый воробей пишет:



Св> Короче: было, не было, всё быльём поросло

Даже Брокгауз с Ефроном притихли....

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Источник: т. IXa (1893): Гравилат — Давенант, с. 814
Грушевка — речка в Области Войска Донского, левый приток реки Тузлов, впадающей в реку Аксай, рукав Дона. Г. длиною до 50 вер. и замечательна по находящимся на ней богатейшим грушевским антрацитным копям.
38383 просмотра
4 марта (пн) 2019
Pleschner
Тут мне рассказали что при СССР был проект по постройке на Грушевке от ХБК до Каменоломней 3-х плотин, с организацией пляжей и зон отдыха...
38405 просмотров
4 марта (пн) 2019