<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
13 марта (среда) 2019
бонч - бруевич
Ах, ах, ах! Украинцы, вон, ради шенгенской визы на какие траты пошли, но уж пятый год заграница для них, в основном
13 марта 2019 в 13:12 Ясон пишет:
Я> Потому что не было не только интернета но и, даже
Я> не поверишь, мобильников. И ещё более странно для
Я> тебя (как молодого человека) покажется что
Я> выехать простому смертному за границу было
Я> практически НЕВОЗМОЖНО!
Ах, ах, ах! Украинцы, вон, ради шенгенской визы на какие траты пошли, но уж пятый год заграница для них, в основном, это в Россию на заработки.
А мобильники на каждом углу стояли!
И по Грушевке баржи ходили!
39179 просмотров
13 марта (ср) 2019
Ясон
А что став в Маркине спустили?
4 марта 2019 в 08:51 Pleschner пишет:
P> По поводу мостов.
P> Кто через Маркин ездит?
P> Кто помнит старый мост?
P> Примерно такой же был.
P>
P> А новый видели?
P> И его построили не потому, что там трассу до
P> Усть-днецка не достроили, а потому что почти
P> каждую весну 2 улицы затапливало.
P> Когда начинался ледоход, льдом иногда забивало
P> проток так, что вода шла поверх моста.
P> Так что мосты строятся с запасом не для протока
P> воды, а для того, чтобы при ледоходе большая вода
P> не снесла мост и не смыла жителей.

А что став в Маркине спустили?
И что дорогу неужели соединили таки с трассой на Цимлу?
************

Что касается мостов (авто или ж/д) то они строятся не по высоте ледохода а по уклону профиля дороги.
В Китае на "Щелковском пути" высота пролётов над реками достигают нескольких километров!
А высота моста по которому ездит Св на дачу метр с кепкой
39308 просмотров
13 марта (ср) 2019
Петруша
Для "маркинских знатоков" - В ойну в Маркине мост наши взорвали при отступлении. немцы построили мост. Его останки еще долго были видны метров на 25 ниже послевоенного. И послевоенный мост был не так уж и хилым. Публика просто не ведает что не через Ягодинку и долее была основная дорога на Цимлу и далее, а именно через Маркин и хорошо обслуживалась (это еще "Царский" тракт на Царицин от почт. ст Староконстантиновской, постоялый двор Костиков. При ответвлении дороги на с-з Комсомолец на краю лесополосы было два добротных дома дорожных мастеров. Был бульдозер с-100, Грейдер, и что -то еще из техники. Эта грейдерная дорога ч-з Маркин и была основной. По ней в снежные зимы 50-х Мазы с с деревянными кабинами везли уголь как в тоннеле вровень с крышей. В пределах прямой видимости дорожники били в снегу карманы для разминовки. В Мокром Логу тоже был неплохой мост с большущими водопропускными трубами. После когда грейдер уступил свое мелиховскому асфальту, там все пришло в запустение. Но Ваш покорный слуга и от Кымского до Крестов еще долго глину дорожную месил. Оттуда асфальт проложили в Брончику только в конце 70-х. А то хилое на фото - да было нечто похожее в Маркине, кладка с Боговки на Нахаловку, и собственно с Боговки по ней ходили и вдоль речки на Дерезу. Собственно что я распинаюсь - тут все равно кое кто рогом упрется и ....
39257 просмотров
13 марта (ср) 2019
Ясон
Да, Петруша так и было. На том шляхе долго стояла табличка "Автошосдор Шахты Сталинград" Грейдер ходил там постоянно. Дорога отличная но вот когда ветра нет пыль стояла между посадками солнца не видать.
И уже от этого шляха шли дороги на Мелиховку, Пухляковку, Раздоры и Виноградный.
39258 просмотров
13 марта (ср) 2019
16 марта (суббота) 2019
бонч - бруевич
В 50-х - 60-х на Раздоры был крутой спуск грунтовки и чуть дождь, движение прекращалось.
И по выпуклому "грейдеру" в степи в ливень машины сползали к обочине и ждали, пока просохнет. Опытные водители останавливались, где ехали, чтобы потом из канавы не выбираться. Грунт песчаный и часа через два-три дорога просыхала. Кому нетерпячка, те ехали по траве, но там застревали до утра. Но наши водители в беде дурней не оставляли!
39247 просмотров
16 марта (сб) 2019
Петруша
https:/d.radikal.rud22190310/054d33af5b85.jpg
39306 просмотров
16 марта (сб) 2019
бонч - бруевич
Машина не наша и каски немецкие
16 марта 2019 в 10:26 Петруша пишет:
П>

Машина не наша и каски немецкие.
39427 просмотров
16 марта (сб) 2019
17 марта (воскресенье) 2019
бонч - бруевич
Если это Шахты, то это лето 1942 года
16 марта 2019 в 10:43 бонч - бруевич пишет:
бб> 16 марта 2019 в 10:26 Петруша пишет:
бб> П>
бб>
бб> Машина не наша и каски немецкие.

Если это Шахты, то это лето 1942 года.
39515 просмотров
17 марта (вс) 2019
ИВАН 401
Летом 1942 года немцы входили в город с севера и востока, были ли там мощеные дороги? Кроме того, такой конфигурации
17 марта 2019 в 14:40 бонч - бруевич пишет:

бб> бб> Машина не наша и каски немецкие.
бб> Если это Шахты, то это лето 1942 года.

Летом 1942 года немцы входили в город с севера и востока, были ли там мощеные дороги? Кроме того, такой конфигурации -
мостовая на фоне террикона справа, вроде нигде не просматривается. И вообще интересно были ли в то время мощеные дороги между поселками и на въездах?
39431 просмотр
17 марта (вс) 2019
ARTS
Ракурс весьма похож на дорогу от Горлоаки до Донецка, она кстати мощеная была
39443 просмотра
17 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
В послевоенных Каменоломнях вдоль железной дороги (по ул. Комсомольская) была укатанная и уже изрядно убитая брусчатка
17 марта 2019 в 17:26 ИВАН 401 пишет:
И4> 17 марта 2019 в 14:40 бонч - бруевич пишет:
И4> бб> бб> Машина не наша и каски немецкие.
И4> бб> Если это Шахты, то это лето 1942 года.
И4> Летом 1942 года немцы входили в город с севера и
И4> востока, были ли там мощеные дороги? Кроме того,
И4> такой конфигурации -
И4> мостовая на фоне террикона справа, вроде нигде не
И4> просматривается. И вообще интересно были ли в то
И4> время мощеные дороги между поселками и на въездах?

В послевоенных Каменоломнях вдоль железной дороги (по ул. Комсомольская) была укатанная и уже изрядно убитая брусчатка.
По ней, помню, году в 53, поенных немцев-строителей в открытом грузовике возили под охраной солдата в шинели с винтовкой, с овчаркой. Немцы сидели, а солдат стоял у кабины. Это была главная дорога на Новочеркасск-Ростов. "Харьковской" трассы ещё не было. Её в году 1954 начали строить, бугор на Ростов прорезали; там огороды были, кому огороды срыли, тем по 50 рублей (кажется) заплатили. Распахивали землю и люди брали на сезон - кукурузу, кабаки сажали. И я, помню, лунки с кукурузой притаптывал, чтоб суслики зёрна не съели.
И эта же брусчатка вела до самых Шахт. Заасфальтировали её к году 60-му точно.
А в Каменоломнях и вокруг на улицах была непролазная грязь - брусчатку только году к 1955 на улицах мостить начали.

в 1965 году я подрабатывал на каникулах на дороге в конторе п. Майского со студентами автодорожниками из Харькова, и нас возили в Семикаракоры на спартакиаду - тогда мы по "грейдеру" ехали (см. выше) - мощёных дорог ещё не было. На Новошахтинск должна была быть брусчатка - это "стратегическая" линия.
39480 просмотров
17 марта (вс) 2019
Ясон
А это не с Артёма дорога?
Теперешняя "дорога смерти"?
39509 просмотров
17 марта (вс) 2019
Ясон
А Петруша сидит и посмеивается
39574 просмотра
17 марта (вс) 2019
Старый воробей
Мощёная дорога с востока была от Маркина до Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в 1949 г. в сторону Коныгин
17 марта 2019 в 17:26 ИВАН 401 пишет:

И4> Летом 1942 года немцы входили в город с севера и
И4> востока, были ли там мощеные дороги? Кроме того,
И4> такой конфигурации -
И4> мостовая на фоне террикона справа, вроде нигде не
И4> просматривается. И вообще интересно были ли в то
И4> время мощеные дороги между поселками и на въездах?

Мощёная дорога с востока была от Маркина до Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в 1949 г. в сторону Коныгин - Кочетовская. Естественно в кузове грузовика. Мощенка эта дожила где то до конца шестидесятых, потом её закрыли асфальтом. Вдоль дороги видны опоры линии телефонной связи. Это и есть знаменитый Сталинградский тракт. В районе Мокрого Лога дислоцировалась техническая станция обслуживания дороги. Стояли грейдеры, тракторы, бульдозеры.Жили дорожные мастера. Стояли дощатые щиты снегозадержания.
Опоры линии 35 кВ идут на водоподъём в Мелеховскую.
Примерно так.
39522 просмотра
17 марта (вс) 2019
Старый воробей
1 сентября 1949 года я был зачислен в пятый класс семилетней школы №9. Она располагалась в трех зданиях
17 марта 2019 в 18:40 бонч - бруевич пишет:

бб> "Харьковской" трассы ещё не было. Её в году 1954
бб> начали строить, бугор на Ростов прорезали;

1 сентября 1949 года я был зачислен в пятый класс семилетней школы №9. Она располагалась в трех зданиях, два из которых находились рядом с разрушенным двухэтажным. В этой двухэтажке было отремонтировано помещение для директора школы. В остальном здании гулял ветер и хулиганили учащиеся. Примерно в зиму 1950 года в этом разрушенном здании разместился автобат, на машинах которого щебень из Поповского каменного карьера возили на строящуюся харьковскую трассу. В подвале здания устроили хранилище цемента, где большая его часть превратилась в монолит.
В конце декабря 1950 года я впервые побывал в Ростове. Ехали мы уже по асфальту харьковской трассы.
Другое дело, что первоначально вблизи Дорурса она проходила ближе к железной дороге. И переход через железку был пониже и поуже. То, что имеется теперь, это плоды многочисленных реконструкций. Но память людская всего не помнит. Сегодня уже мало кто вспомнит, что три года п.Каменоломни входил в состав города Шахты и был Октябрьским сельским районом города Шахты.
39543 просмотра
17 марта (вс) 2019
Ясон
Точно, она!
17 марта 2019 в 20:33 Старый воробей пишет:

Св> Мощёная дорога с востока была от Маркина до
Св> Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в
Св> 1949 г. в сторону Коныгин - Кочетовская.
Св> Естественно в кузове грузовика. Мощенка эта
Св> дожила где то до конца шестидесятых, потом её
Св> закрыли асфальтом. Вдоль дороги видны опоры линии
Св> телефонной связи. Это и есть знаменитый
Св> Сталинградский тракт.

Точно, она!
Я сидел вспоминал где я это видел?
У Св память оказалась лучше моей!
39533 просмотра
17 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
На моей памяти насыпали насыпь в середине 50-х для капитальной реконструкции моста через железную дорогу (с учётом перехода на электропоезда) через посадку
17 марта 2019 в 21:10 Старый воробей пишет:
Св> В конце декабря 1950 года я впервые побывал в
Св> Ростове. Ехали мы уже по асфальту харьковской
Св> трассы.
Св> Другое дело, что первоначально вблизи Дорурса она
Св> проходила ближе к железной дороге.
На моей памяти насыпали насыпь в середине 50-х для капитальной реконструкции моста через железную дорогу (с учётом перехода на электропоезда) через посадку, в которой мы на воробьёв охотились с "прячами". А бугор на Ростов раньше прорезали.
Старый вариант дороги не помню. На великах ездили на Персиановский пруд по асфальту, а что и как не помню.
39550 просмотров
17 марта (вс) 2019
18 марта (понедельник) 2019
Pleschner
А получше качества этой фотки нет?
Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине холма виднеются силуэты крупных зданий.
Со стороны Маркина такого пейзажа нет.

И расскажите молодому что есть - Харьковская трасса?
39578 просмотров
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
Памяти СВ можно только позавидовать. Теперь и я вспомнил, что году так в 84-85 по этой брусчатке ездил на Авиаремзавод
17 марта 2019 в 20:33 Старый воробей пишет:

Св> Мощёная дорога с востока была от Маркина до
Св> Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в
Св> 1949 г. в сторону Коныгин - Кочетовская.
Св> Естественно в кузове грузовика. Мощенка эта
Св> дожила где то до конца шестидесятых, потом её
Св> закрыли асфальтом.
Св> Опоры линии 35 кВ идут на водоподъём в
Св> Мелеховскую.
Св> Примерно так.

Памяти СВ можно только позавидовать. Теперь и я вспомнил, что году так в 84-85 по этой брусчатке ездил на Авиаремзавод, а асфальт от ул. Баррикадной до Костиково ложили уже где-то в 92-93. Хотя могу и ошибаться, что ложили, возможно перестилали. Помнится дорога перемежалась,- то шоссейка, то не пойми что, (может и асфальт) и объезжали все это безобразие по обочине.
Но было бы все совсем понятно, если бы СВ объяснил к какой шахте ведет эта шоссейка на фото. По логике вещей должна быть Воровского, но там почти километр сплошной застройки и 25-я школа в придачу, если напрямую от угла улиц Константиновская - Михайлова. Вот если бы эта шоссейка шла по улице Красной, то шахта которая на фото, могла быть или Воровского, или Октябрьской, если в обратную. По другому никак не получается.
А еще, если вернуться к карте 1912-13 годов, которую мы 100 раз обсуждали, то бросается в глаза дорога "лесенкой" от Артема через город в Каменоломни и такая же от Камней вдоль железки к городу. Может это и есть шоссейка? Правда интернет выдает только одно такое обозначение дороги - мощеная деревом, что в принципе невозможно.



39723 просмотра
18 марта (пн) 2019
Ясон
Потому что это вид не из Маркина
18 марта 2019 в 00:23 Pleschner пишет:
P> А получше качества этой фотки нет?
P> Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине
P> холма виднеются силуэты крупных зданий.
P> Со стороны Маркина такого пейзажа нет.

Потому что это вид не из Маркина.
Подожди Св, он объяснит.

P> И расскажите молодому что есть - Харьковская
P> трасса?

Харьков - Ростов (через Новочек)
39640 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
вот дорога из брёвен
18 марта 2019 в 00:50 ИВАН 401 пишет:
И4> дороги - мощеная деревом, что в принципе
И4> невозможно.

вот дорога из брёвен:

40116 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
http://www.anymachin
40107 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
При раскопках древнего Новгорода XII века обнаружили гигантскую "поленницу" из бревенчатых настилов дорог. Старую изношенную дорогу не убирали, поверх её делали новый настил - в среднем через каждые 25 лет.
Когда сгнивали-выпадали отдельные брёвна, езда по такой дороге была круче американских горок.

40292 просмотра
18 марта (пн) 2019
Юрий Степанович
С какой же скоростью по ней ездили?
18 марта 2019 в 08:34 бонч - бруевич пишет:
бб> вот дорога из брёвен:
бб>

С какой же скоростью по ней ездили?
40295 просмотров
18 марта (пн) 2019
Юрий Степанович
А кто из прошлого рассказал о том, что это была именно дорога? И что они стелили её "в среднем через каждые 25 лет"?
18 марта 2019 в 08:49 бонч - бруевич пишет:
бб> При раскопках древнего Новгорода XII века
бб> обнаружили гигантскую "поленницу" из бревенчатых
бб> настилов дорог. Старую изношенную дорогу не
бб> убирали, поверх её делали новый настил - в
бб> среднем через каждые 25 лет.
бб> Когда сгнивали-выпадали отдельные брёвна, езда по
бб> такой дороге была круче американских горок.
бб>

А кто из прошлого рассказал о том, что это была именно дорога? И что они стелили её "в среднем через каждые 25 лет"?

Я, например, вижу, что это просто сложенные аккуратно брёвна у какого-то рачительного хозяина и ждущие дальнейшего использования или для строительства дома или ещё для каких-либо дел.
40421 просмотр
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
Б-Б соображает ходко,
Но как такое может быть?
Если бревна нет строить лодки,
То как дороги им мостить?

Или у нас перед войной тайга шумела, или камыш?
40347 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Почему города уходят под землю?
Ветер наносит пыли и песок, над городом скорость ветра падает, песок оседает. Народ везёт в город достаточно всего, чтобы за сто лет поднять «культурный слой» на метр, а за тысячу лет на 10 метров. Мусор сваливается у жилья - «чем ниже культура, тем выше культурный слой».
«Чистилки» для обуви у порогов стояли – за год полкуба грязи во двор натаскаешь. В 1964 я на каникулах в НГЧ подрабатывал –«хоздвор» от ж/д . На территории грязь в непогоду непролазная.
- Здесь асфальт был.
- Да ну!
Потом бульдозером сняли около полуметра грунта- и правда асфальт!
40361 просмотр
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Со скоростью: "бэ-бэ-бэ-бэ... т-твою ать!"
18 марта 2019 в 08:57 Юрий Степанович пишет:
ЮС> С какой же скоростью по ней ездили?

Со скоростью: "бэ-бэ-бэ-бэ... т-твою ать!"
40436 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
"Рачительный хозяин" это градоначальник и а поленница из брёвен у него посередине улицы, от от заставы до заставы
18 марта 2019 в 09:02 Юрий Степанович пишет:

ЮС> Я, например, вижу, что это просто сложенные
ЮС> аккуратно брёвна у какого-то рачительного хозяина
ЮС> и ждущие дальнейшего использования или для
ЮС> строительства дома или ещё для каких-либо дел.

"Рачительный хозяин" это градоначальник и а поленница из брёвен у него посередине улицы, от от заставы до заставы.



А не поленись брёвнышки стесать до полубруса и с ветерком прокатишься по такой дороге (см. фото)

40596 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Вопрос к археологам
ЮС> А кто из прошлого рассказал о том, что это была
ЮС> именно дорога? И что они стелили её "в среднем
ЮС> через каждые 25 лет"?

Вопрос к археологам.
Там ещё берестяные грамоты были. На бересте палочкой буквы выдавливали, береста в земле не гниёт. И в каждом слое «поленницы» этих грамоток потерянных и просто брошенных предостаточно.
Впрочем, у нас везде свои люди были. И в Великом Новгороде свой Штирлиц в дупле сидел.

40593 просмотра
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Б-Б соображает ходко,
18 марта 2019 в 09:07 ИВАН 401 пишет:
Б-Б соображает ходко,
Но как такое может быть?
Если бревна нет строить лодки,
То как дороги им мостить?
И4> Или у нас перед войной тайга шумела, или камыш?

Тайги нет в Шахтах? Дьявол с ней!!!
Соображалкой много брали:
Мы, сплавив уголь по весне,
На брёвна лодки разбирали!

Нам расстоянья – кошке чих!
Где на дороги лес пилили?
Мы на козе «ньюкасл-кардиф»
Из самой Англии возили!
40155 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Мне тоже показалось, что на горизонте то-ли вагоны, то-ли здания. Но это деревья
18 марта 2019 в 00:23 Pleschner пишет:
P> А получше качества этой фотки нет?
P> Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине
P> холма виднеются силуэты крупных зданий.
P> Со стороны Маркина такого пейзажа нет.

Мне тоже показалось, что на горизонте то-ли вагоны, то-ли здания. Но это деревья. При увеличении видно, что "квадратность" от цифровой техноологии фотокопии.

Однако утверждать не берусь - слева на горизонте сплошная ровная линия - как стена; для здания длинновато. Не вагоны точно - нет пробелов. Ровненькая посадка?

Безымянный.png / Облако Mail.Ru
Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона
40201 просмотр
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Дорога это или дровишки на зиму - не вопрос. Меня другое мучает: какой дурак их закопал?

40362 просмотра
18 марта (пн) 2019
Геша
Шумел камыш, деревья гнулись,
18 марта 2019 в 09:07 ИВАН 401 пишет:

И4> Или у нас перед войной тайга шумела, или камыш?

Шумел камыш, деревья гнулись,
Сопротивляясь лесорубам...
Расскажет дальше бонч-бруевич-
Он лодку строил в камышах
И что-то странное заметил
В объятьях грозных дровосеков
Их фрикционные движенья
Вносили слаженность в работу.
А я схожу куплю картошки
Для продолжения банкета.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

(продолжение следует)
40262 просмотра
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Началось
18 марта 2019 в 11:21 Геша пишет:
Г> Шумел камыш, деревья гнулись,
Г> Сопротивляясь лесорубам...
Г> Расскажет дальше бонч-бруевич-
Г> Он лодку строил в камышах
Г> И что-то странное заметил
Г> В объятьях грозных дровосеков
Г> Их фрикционные движенья
Г> Вносили слаженность в работу.
Г> А я схожу куплю картошки
Г> Для продолжения банкета.

Началось!...
В лесу раздавался топор дровосека,
Мужик топором отгонял гомосека!
40273 просмотра
18 марта (пн) 2019
Геша
(продолжение)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Фортуна подарила скидку
В одном известном магазине.
Да я вообще пацан фартовый,
Гоняю гадов топором!
Поэтому на эту скидку
Купил цыбулю и капусту,
Буряк,канешна, не забыл,
А также косточку говяжью,
Наваристого захотел
Борща!
И если брёвен вдруг не хватит,
То мне не жалко
Бросить палку.
40296 просмотров
18 марта (пн) 2019
Pleschner
Для вагонов слишком большие. Автомобили в низине почти как точки, а они раза в 2 ближе
18 марта 2019 в 10:55 бонч - бруевич пишет:
бб> 18 марта 2019 в 00:23 Pleschner пишет:
бб> P> А получше качества этой фотки нет?
бб> P> Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине
бб> P> холма виднеются силуэты крупных зданий.
бб> P> Со стороны Маркина такого пейзажа нет.
бб> Мне тоже показалось, что на горизонте то-ли
бб> вагоны, то-ли здания. Но это деревья. При
бб> увеличении видно, что "квадратность" от цифровой
бб> техноологии фотокопии.
бб> Однако утверждать не берусь - слева на горизонте
бб> сплошная ровная линия - как стена; для здания
бб> длинновато. Не вагоны точно - нет пробелов.
бб> Ровненькая посадка?
бб> Безымянный.png / Облако Mail.Ru
Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона


Для вагонов слишком большие. Автомобили в низине почти как точки, а они раза в 2 ближе.
А вот откуда там дереья? У нас лесополосы когда начали сажать? Во время войны их практически нет.
40420 просмотров
18 марта (пн) 2019
Ясон
Прячьтесь "любители маркинских мостов" Петруша уже со смеху по полу катается, как только Св ответит он будет вас изничтожать.


Св видимо по "девкам пошёл" задерживает ответ.
Пока он не ответил подскажу - терриконик шахты ОР. Старый. Нового тогда ещё не было, он послевоенный!
40472 просмотра
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Чу, взрыв - сработал детонатор,
18 марта 2019 в 12:37 Геша пишет:
Г> То мне не жалко
Г> Бросить палку.

Чу, взрыв - сработал детонатор,
Летит за просеку топор:
Бесстрастный автомодератор
Пост Геши с форума попёр!

А про борщ с мослом - хорошо!
40458 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Машина не мерило. Не так уж вагон и мал - насыпь, рельсы... грузовичок почти вровень с полом вагона
18 марта 2019 в 12:58 Pleschner пишет:
P> Для вагонов слишком большие. Автомобили в низине
P> почти как точки, а они раза в 2 ближе.
P> А вот откуда там деревья? У нас лесополосы когда
P> начали сажать? Во время войны их практически нет.

Машина не мерило. Не так уж вагон и мал - насыпь, рельсы... грузовичок почти вровень с полом вагона.
Деревья сами по себе могли вырасти. Но там слева нечто похожее на копёр просматривается. Логично, что при шахте производственные постройки.
На склоне террикона не иначе дерево - чему там ещё быть? Сравним масштабы...
Сбегаем, посмотрим?!!! )))


40587 просмотров
18 марта (пн) 2019
земляк
По моему это та самая "туфта" ,широко используемая ЗЭКАМИ на великих стройках, в том числе дорог. При выполнении норм на 200% могли срок скостить вдвое. Так и строили вниз лес, а сверху присыпали грунтом и дальше поехали.Тачкой много не навозишь, а лес рядом. Пили и укладывай пока охрана отвернулась. ТУФТА (труд учтён фиктивно ,требуется анализ)Термин Работников ООТиЗ Гулаговских строек.
40860 просмотров
18 марта (пн) 2019
Atos
Уточните, уважаемый бонч - бруевич:это всё же вопрос или не вопрос?
18 марта 2019 в 11:20 бонч - бруевич пишет:
бб> Дорога это или дровишки на зиму - не вопрос. Меня
бб> другое мучает: какой дурак их закопал?

Уточните, уважаемый бонч - бруевич:это всё же вопрос или не вопрос?
40928 просмотров
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
СВ ищет шоссейную дорогу проходящую южнее шахты О.Р., чтобы подтвердить гипотезу Ясона. Кстати
18 марта 2019 в 13:06 Ясон пишет:

Я> Св видимо по "девкам пошёл" задерживает ответ.
Я> Пока он не ответил подскажу - терриконик шахты
Я> ОР. Старый. Нового тогда ещё не было, он
Я> послевоенный!

СВ ищет шоссейную дорогу проходящую южнее шахты О.Р., чтобы подтвердить гипотезу Ясона. Кстати, на карте 1912-13 г. (см. выше) она есть, вот только мощеная ли, да и сохранность ее к 42 году сомнительна (к началу войны там могло быть уже все застроено). Если бы Плешнер дал фоточку того места, мы бы и посмотрели.
А пока вот список мощеных улиц и переулков на 1938 год:

1. Ул. Советская
2. Ул. Шевченко
3. Ул. Пролетарская
4. Ул. Антрацитовая
5. Ул. 3-го Интернационала
6. Ул. Освобождение
7. Пер. Сквозной
8. Пер. Колодезный
9. Пер. Донской
10. Пер. Социалистический
11. Пер. Красный
12. Пер. Возрождение
13. Пер. Красной Армии
14. Пер. Победа Революции
15. Пер. Красный Шахтер
16. Пер. Народный
17. Пер. Сенной
40896 просмотров
18 марта (пн) 2019
Pleschner
Южней Октябрьской Революции всё снегом замело.

Нижняя часть снимка от 5 марта 43.

Отчетливо виден противотанковый ров, и что-то похожее на дорогу.
НО! дорога уходит в никуда. Она явно не совпадает с современной дорогой на Мелиховку, и от неё нет следов на современной местности.

Четко видно что Террикон огибает ЛЭП.
40995 просмотров
18 марта (пн) 2019
Pleschner
А дорога все-таки была.
Вот подтверждение -
Карта РККА


И немецкая -


Ну и дорога эта старше нашего города.


А по характеру рельефа вполне подходит под фото.
41071 просмотр
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
Нет Плешнер, дорога эта шла не на Мелиховку, а на Хотунок (см. карту выше). И ЛЭП, как и на фото, перейдя дорогу идет рядом с не
18 марта 2019 в 18:48 Pleschner пишет:

P> Отчетливо виден противотанковый ров, и что-то
P> похожее на дорогу.
P> НО! дорога уходит в никуда. Она явно не совпадает
P> с современной дорогой на Мелиховку, и от неё нет
P> следов на современной местности.
P> Четко видно что Террикон огибает ЛЭП.

Нет Плешнер, дорога эта шла не на Мелиховку, а на Хотунок (см. карту выше). И ЛЭП, как и на фото, перейдя дорогу идет рядом с ней в сторону шахты и балка имеется. Справа только от дороги плохо видны строения на аэрофото, а так все совпадает. Если найдем подтверждение о мощеной дороге, то очень похоже, что это то, что мы ищем
41024 просмотра
18 марта (пн) 2019
Старый воробей
Согласно моей гипотезе, это вид со стороны Маркино-Костиково. Следует понимать, что в 1942 г. не было даже в помине Новостройки
18 марта 2019 в 06:46 Ясон пишет:
Я> 18 марта 2019 в 00:23 Pleschner пишет:
Я> P> А получше качества этой фотки нет?
Я> P> Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине
Я> P> холма виднеются силуэты крупных зданий.
Я> P> Со стороны Маркина такого пейзажа нет.
Я> Потому что это вид не из Маркина.
Я> Подожди Св, он объяснит.

Согласно моей гипотезе, это вид со стороны Маркино-Костиково. Следует понимать, что в 1942 г. не было даже в помине Новостройки, ул. Мелеховская. Там была степь. Крупными строениями были ДК шахты ОР, несколько 2-х этажных зданий вблизи ДК и здание второго водоподъёма.
Меня несколько смущает рельеф местности с уклоном и поворотом. надо поискать этот участок на аэрофотосъёмке 1943 года. В отношение наличия каменного мощения сомневаться не следует.
40989 просмотров
18 марта (пн) 2019
Pleschner
Почти все старые дороги сохранились до наших дней. А вот эта не сохранилась. Причем совсем!
18 марта 2019 в 19:11 ИВАН 401 пишет:
И4> 18 марта 2019 в 18:48 Pleschner пишет:
И4> P> Отчетливо виден противотанковый ров, и что-то
И4> P> похожее на дорогу.
И4> P> НО! дорога уходит в никуда. Она явно не
И4> совпадает
И4> P> с современной дорогой на Мелиховку, и от неё
И4> нет
И4> P> следов на современной местности.
И4> P> Четко видно что Террикон огибает ЛЭП.
И4> Нет Плешнер, дорога эта шла не на Мелиховку, а на
И4> Хотунок (см. карту выше). И ЛЭП, как и на фото,
И4> перейдя дорогу идет рядом с ней в сторону шахты и
И4> балка имеется. Справа только от дороги плохо
И4> видны строения на аэрофото, а так все совпадает.
И4> Если найдем подтверждение о мощеной дороге, то
И4> очень похоже, что это то, что мы ищем

Почти все старые дороги сохранились до наших дней. А вот эта не сохранилась. Причем совсем!
Что довольно странно.
41031 просмотр
18 марта (пн) 2019
Старый воробей
Эта тоже сохранилась. Только сегодня это современная прямая дорога с асфальтовым покрытием от поворота на Ягодинку до Каменоломн
18 марта 2019 в 19:19 Pleschner пишет:

P> Почти все старые дороги сохранились до наших
P> дней. А вот эта не сохранилась. Причем совсем!
P> Что довольно странно.

Эта тоже сохранилась. Только сегодня это современная прямая дорога с асфальтовым покрытием от поворота на Ягодинку до Каменоломни (хутор Максимовский).
41009 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Такие дороги исчезают только под асфальтом или при реконструкции. А не Новошахтинск ли это?
Вот ещё любопытная карта 1950 года, на ней наши шахты помечены:



Шахты 1950 г..png / Облако Mail.Ru
Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона
41147 просмотров
18 марта (пн) 2019
Pleschner
Я эту дорогу пешком столько раз проходил
18 марта 2019 в 19:17 Старый воробей пишет:

Св> Согласно моей гипотезе, это вид со стороны
Св> Маркино-Костиково. Следует понимать, что в 1942
Св> г. не было даже в помине Новостройки, ул.
Св> Мелеховская. Там была степь. Крупными строениями
Св> были ДК шахты ОР, несколько 2-х этажных зданий
Св> вблизи ДК и здание второго водоподъёма.
Св> Меня несколько смущает рельеф местности с уклоном
Св> и поворотом. надо поискать этот участок на
Св> аэрофотосъёмке 1943 года. В отношение наличия
Св> каменного мощения сомневаться не следует.

Я эту дорогу пешком столько раз проходил...
От Костиков до Баррикадной идет постоянный подъем.
После баррикадной спуск и если снести все дома, можно будет увидеть терриконы ОР и Воровского.
Но по левой стороне частный сектор уже был и довольно много, и все терриконы только по левую сторону от дороги.

А клуб будет слишком близко.

41187 просмотров
18 марта (пн) 2019
земляк
На немецкой карте в самом верху есть шахта Таганрогская. Это о чем речь? Мб это одна из Азовских шахт?
41163 просмотра
18 марта (пн) 2019
Pleschner
Теперь там Терриконы шахты им. Петровского
18 марта 2019 в 20:51 земляк пишет:
з> На немецкой карте в самом верху есть шахта
з> Таганрогская. Это о чем речь? Мб это одна из
з> Азовских шахт?

Теперь там Терриконы шахты им. Петровского
Ну не всегда они наши названия правильно записывали... Но по детализации...
41136 просмотров
18 марта (пн) 2019
бонч - бруевич
Эта"туфта" от"шакалов пера и гиен ротационных машин"! ))) Читал я, как зэки лихо строили жед/дор насыпи в тайге из кустарника и
18 марта 2019 в 15:16 земляк пишет:
з> По моему это та самая "туфта" ,широко
з> используемая ЗЭКАМИ на великих стройках, в том
з> числе дорог. При выполнении норм на 200% могли
з> срок скостить вдвое. Так и строили вниз лес, а
з> сверху присыпали грунтом и дальше поехали.Тачкой
з> много не навозишь, а лес рядом. Пили и укладывай
з> пока охрана отвернулась. ТУФТА (труд учтён
з> фиктивно ,требуется анализ)Термин Работников
з> ООТиЗ Гулаговских строек.

Эта"туфта" от"шакалов пера и гиен ротационных машин"! ))) Читал я, как зэки лихо строили жед/дор насыпи в тайге из кустарника и сверху землёй присыпали. Всем срок наполовину срезали, давали грамоты, присваивали звание ударников коммунистического труда и посылали на стройки страны делиться опытом! У охранников кривошея была - они целый день в сторону смотрели. Весной, когда такая насыпь проседала, охранникам бошки в другую сторону сворачивали!
41152 просмотра
18 марта (пн) 2019
Ясон
Поворот на улицу Хабарова по ней и до центра города мостовая! И к вам на Красина тоже. По ней вы и ездили, и в школу ходили
18 марта 2019 в 19:17 Старый воробей пишет:
Св> 18 марта 2019 в 06:46 Ясон пишет:
Св> Я> 18 марта 2019 в 00:23 Pleschner пишет:
Св> Я> P> А получше качества этой фотки нет?
Св> Я> P> Там впереди похоже на ЖД переезд, и на
Св> вершине
Св> Я> P> холма виднеются силуэты крупных зданий.
Св> Я> P> Со стороны Маркина такого пейзажа нет.
Св> Я> Потому что это вид не из Маркина.
Св> Я> Подожди Св, он объяснит.
Св> Согласно моей гипотезе, это вид со стороны
Св> Маркино-Костиково. Следует понимать, что в 1942
Св> г. не было даже в помине Новостройки, ул.
Св> Мелеховская. Там была степь. Крупными строениями
Св> были ДК шахты ОР, несколько 2-х этажных зданий
Св> вблизи ДК и здание второго водоподъёма.
Св> Меня несколько смущает рельеф местности с уклоном
Св> и поворотом. надо поискать этот участок на
Св> аэрофотосъёмке 1943 года. В отношение наличия
Св> каменного мощения сомневаться не следует.

Поворот на улицу Хабарова по ней и до центра города мостовая! И к вам на Красина тоже. По ней вы и ездили, и в школу ходили
41189 просмотров
18 марта (пн) 2019
Ясон
Петруша вылезай если версия не правильная начинай с меня
Старого воробья не ругай.
Если что, это я его сбил.
**************
С фото у меня вопросов нет а вот как мы могли выиграть войну по таким картам? Большой вопрос.

Карта РККА 1941 год
41285 просмотров
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
шахта Таганрогская до революции принадлежала Таганрогско-Грушевско-Донскому обществу, сокращенно ТАГРО. С 1920 года входила в До
18 марта 2019 в 20:51 земляк пишет:
з> На немецкой карте в самом верху есть шахта
з> Таганрогская. Это о чем речь? Мб это одна из
з> Азовских шахт?

шахта Таганрогская до революции принадлежала Таганрогско-Грушевско-Донскому обществу, сокращенно ТАГРО. С 1920 года входила в Донецко-Грушевское Рудоуправление вместе с шахтами Покровской (бывш. РОПиТ), Николай (б. Слатина) и Самойлова (Красненький). До 1925 г. все были законсервированы. Потом Таганрогская своей шахтой №5 вошла в состав РОПиТ (Мировая Коммуна) как водоотливная. К Азовскому руднику никакого отношения не имела.
41210 просмотров
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
На этой карте нанесена ситуация 1912-13 годов. Названия только свои прилепили и все. Я сам себе и на ленте уже задавал этот вопр
18 марта 2019 в 22:26 Ясон пишет:

Я> С фото у меня вопросов нет а вот как мы могли
Я> выиграть войну по таким картам? Большой вопрос.
Я> Карта РККА 1941 год

На этой карте нанесена ситуация 1912-13 годов. Названия только свои прилепили и все. Я сам себе и на ленте уже задавал этот вопрос,- как по ней воевали? Ладно железные дороги, танки переедут, так ведь на ней нет Артемовского водохранилища, а плавать танки тогда еще не учили .
41278 просмотров
18 марта (пн) 2019
19 марта (вторник) 2019
земляк
Остроумному читателю шакалов пера надо бы экскурсию устроть на стройку 501-503 Салехарл-Игарка-Норильск,сечас её назвали Северный широтный ход и начинают туда переброску техники с Крымского моста. Да даже не надо экскурсию,просто погуглить можно и посмотреть как строили. А в картинках нам расписывал уже демонтаж р/пути старый работник ООТиЗ,лично принимавший участие в 60-е годы,для нужд Норильской ж.д. Вот такие читаки и царя убили,говаривала моя бабушка. Смайлик тут.
41227 просмотров
19 марта (вт) 2019
земляк
Иван,большое вам спасибо. Хочу чтобы вас назначили директором музея истории угольной промышленности. Обещают его открыть в 30школе, на Артёме. Эх,дожить бы до открытия.
41278 просмотров
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Жалко царя, но у них, царей, прикол такой: Петра III царица Ангальт-Цербстская приговорила
19 марта 2019 в 01:56 земляк пишет:
з> читаки царя убили

Жалко царя, но у них, царей, прикол такой: Петра III царица Ангальт-Цербстская приговорила, и с Иоанном разобралась: с Павлом сынишка в Павлика Морозова играл; Петр I с царевичем разобрался; Иван VI с воспитанием сына перестарался... - сплошные мальчики кровавые в глазах.
Читаки и начитались. Но всё равно им далеко до писак – те державу в пуще на троих сообразили – масштабы!
А с хворостом в насыпях – ну, было… строитель не строитель, если на цементе и олифе руки не погреет!
41677 просмотров
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
а царя не я - у меня алиби железное- я как раз на форуме по Грушевке баржи гонял.
41650 просмотров
19 марта (вт) 2019
Старый воробей
Нынешнюю улицу Красинскую мои ноги топтали ещё тогда, когда на ней не было каменного шоссе, когда она заканчивалась у нынешнего
18 марта 2019 в 22:11 Ясон пишет:

Я> Поворот на улицу Хабарова по ней и до центра
Я> города мостовая! И к вам на Красина тоже. По ней
Я> вы и ездили, и в школу ходили

Нынешнюю улицу Красинскую мои ноги топтали ещё тогда, когда на ней не было каменного шоссе, когда она заканчивалась у нынешнего клуба, когда по ней шли немецкие танки, когда по вязкой грязи степной дороги женщины вместо лошади катили повозку с хлебной будкой от хлебозавода (кто его сегодня вспомнит?) до магазина в полуразрушенном здании шахтной бани. Помню, когда и как начали строить шоссе, жилые дома.
41668 просмотров
19 марта (вт) 2019
Atos
19 марта 2019 в 08:03 бонч - бруевич пишет:
бб> я как раз на
бб> форуме гонял.

41703 просмотра
19 марта (вт) 2019
земляк
Ув ББ, Ты с Иваном 6 того ...зачитался что-ли или "водка память скушал" А вообще то почитай Скелеты в шкафу Российской истории. Прочисти мозги от пропаганды вражеской.
41714 просмотров
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Сирота? Папа с мамой не учили к старшим на Вы разговаривать?
19 марта 2019 в 12:29 земляк пишет:
з> Ув ББ, Ты с Иваном 6
з> "память скушал"? А вообще то почитай Скелеты
з> в шкафу Российской истории. Прочисти мозги от
з> пропаганды вражеской.

Сирота? Папа с мамой не учили к старшим на Вы разговаривать?
А читать мне незачем - я про "Иван Васильевича" кино смотрел, и знаю, что он из Рюриковичей.

Но если что не так сказал, уважаемый земляк, простите – не в Ваш адрес, это я скелетам косточки перемывал!

Так выпьем же за кибернетике и за мир с дружбой!
41708 просмотров
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Скелеты я почитаю! Я к ним со всем почтением!
19 марта 2019 в 12:29 земляк пишет:
з> Ув. ББ, почитай Скелеты

Скелеты я почитаю! Я к ним со всем почтением!
Вот годовой отчёт по скелетам: (разрядимся немного перед очередным туром загадок нашего города!)

Полным полна история
Делами непристойными.

Не стану тыкать пальцем -
Пошло с неандертальцев!

Вождей смещали в племени
Дубинкою по темени.

Мы лишь кропим духами
Скелеты со шкафами.

У нас зимой и летом
Шкафы полны скелетов.

Казнил, брезгливо морщился,
Пётр сына-заговорщика.

Папашку Павла Александр
Душил шарфом, возможно, сам.

Был Пётр Третий – мачо!
Женился неудачно!
Фике в делах постельных
Предельно жёстко стелет!
И влом Екатерине
Делить с Петром перину!
Был Пётр туча-тучею…
А может быть и к лучшему,
Что в рай намылил лыжи он?
Ведь всё равно не выжил бы -
Пахать пришлось бы парню
За всю фавор-компанию!
«Погиб от изнуренья».
Постель - не фунт варенья!)
...
Распутин влип по крупному,
Потом Держава рухнула,

Потом пошли репрессии.
Лаврентия повесили.

Никита был не валенок,
Сместил посмертно Сталина…
...
Мы и сейчас нередко,
Грешим делами предков.

Мы Косте путь расчистили
С ТВ убрали Листьева ...

Чтоб двинуть в мэры кой-кого
Убрали Старовойтову...

Для Шеварнадзе мудрого
Убрали Гамсахурдия...

Эх, дрогнули коленки,
Эх, меченого б к стенке!

Пропели песню лебеди
По генералу Лебедю.

И как небрежно кинули
Мишаню Евдокимова…

Что делать - мир устроен так:
Кто в силе - туз, кто слаб – дурак…

И я, чтоб гость мой сытым был,
Хохлатке бошку отрубил!

г. Шахты
41729 просмотров
19 марта (вт) 2019
Ясон
Ну вот наконец-то я добился у Св когда каменку на Красина сделали. Раз пять спрашивал в этой теме , в ответ тишина
19 марта 2019 в 09:07 Старый воробей пишет:
Св> 18 марта 2019 в 22:11 Ясон пишет:
Св> Я> Поворот на улицу Хабарова по ней и до центра
Св> Я> города мостовая! И к вам на Красина тоже. По
Св> ней
Св> Я> вы и ездили, и в школу ходили
Св> Нынешнюю улицу Красинскую мои ноги топтали ещё
Св> тогда, когда на ней не было каменного шоссе,
Св> когда она заканчивалась у нынешнего клуба, когда
Св> по ней шли немецкие танки, когда по вязкой грязи
Св> степной дороги женщины вместо лошади катили
Св> повозку с хлебной будкой от хлебозавода (кто его
Св> сегодня вспомнит?) до магазина в полуразрушенном
Св> здании шахтной бани. Помню, когда и как начали
Св> строить шоссе, жилые дома.

Ну вот наконец-то я добился у Св когда каменку на Красина сделали. Раз пять спрашивал в этой теме , в ответ тишина.

А теперь перейдём к делу.
Похоже той дороги что на фото теперь нету.
Я вообще смотрю там, на Октябрьском, всё теперь по-новому. И дело не только в Новостройке. При мне дорога через Костиков не шла. Я это хорошо помню потому всегда хотел попасть в этот хуторок но так и не дошло до этого.
Видимо это произошло в связи с запуском дороги Маркин-Керчик постоялый-Мокрый лог.
А рассматриваемая нами дороги шла от места входа Сталинградского шляха в улицу Константиновская. И возле вторых (служебных) ворот шахты шла вдоль забора на Хабарова.
Вспомните Св как вы ехали, правильно ли я что я написАл?
41746 просмотров
19 марта (вт) 2019
Ясон
Если это так (а не так не может быть) тогда понятен почему дорога идёт с уклоном , там начало ручья который далее последует по маршрутку - Сад ДК-Стадион- боярский сад (за школой №23) - под ж/д - школа №25- под трамвайными а затем под каменкой - терриконик ш. Воровского и далее пройдя под трамвайными путями впадает в Грушевку возле трамвайного моста.

Всё сходится товарищ маркинский профессор, просто вы шли не по тому маршруту, потому сначала вверх а потом вниз !

**************
Непонятно только почему молчит Петруша.
Что то не так?
41760 просмотров
19 марта (вт) 2019
Старый воробей
Каменку и кирпичные коттеджи, финские домики строили в1949-50.
Память моя однобока, однако в ней зацепился Маркин, Мокрый Лог, Крымская балка, Виноградный, Коныгин, Кочетовская.
На аэросъёмке 1943 г. угадываются контуры ВЛ, запечатлённой на фото. Такая ВЛ шла в сторону НЭВЗа с заходом на Ш6 за терриконом ОР. Возможно я ошибаюсь. Возможно бригадир дежурных электриков поправит, но деревянные опоры ЛЭП 110 (или 35) ещё долго встречали автомобилистов сразу за Камнями.

В тоже время поселения Донецкого бассейна имеют много общего. Утверждать с полной уверенностью можно только при наличии современных космических снимков.
41733 просмотра
19 марта (вт) 2019
ИВАН 401
Сказание про «скелет в шкафу» - Власовскую ГЭС.

В шкафу скелетов не держу,
Не утомлю стихами,
Архивной прозой изложу
Все не изведанное Вами…

Электрификация. 3-й Госрудник.
Ф.153, Д. 99 Описание шахт Донецко – Грушевского Рудоуправления за 1922-1923гг

Л.(лист) 16 - шахты рудника Воровский, (бывшего Антрацито-Промышленного Тов-ва)
…Подстанция мощностью 50кв напряж. 3300/220в трофейная…

Л. 21 - шахта Крыленко (бывш. ш. Макарьевская)
…Все механизмы приводятся в действие эл. энергией из Грушевско-Власовского кольца…

Л. 23 - рудник Октябрьская Революция (бывш. Петропавловский)
Имеет электростанцию с двумя турбогенераторами по 1000кв 3-х фазного тока, напряж. 3300/220в
…Силовая станция рудника находится в ремонте и питается от станции «Артем» Власовского Рудоуправления…
Д. 5, Л. 200 Технический отчет за февраль 1922 г.
…Работала №1 турбина, обеспечивая шахты Октябрьская Революция, рудник №2, Макарьевский, РОПиТ и Антрацито-Промышленное Тов-во, а также давала эл. энергию водокачке и городу…

Л. 28 - шахта №2
…Источником эл. энергии являются станции бывшего Петропавловского рудника и кольцо с рудником бывш. Парамонова…
…Предстоит построить подстанцию для кольца – ш. №2, ш.Макарьевская, РОПиТ и Несветай…

Л. 118 – ш. Мировая Коммуна (б. РОПиТ)
…Имеет 2 эл. динамо постоянного тока 70кв525в и 53кв500в.
В дальнейшем предполагается все моторы постоянного тока заменить на трезфазные. Источником эл. энергии в настоящее время является станция при шахте «Артем» Власовского Рудоуправления, заменившая станцию шахты Октябрьская Революция, при посредстве недавно закончившегося кольцевания станции «Власовской» со станцией Грушевского Рудоуправления при шахте Октябрьской Революции…

И вишенка на торте.
Ф. Р 1146, Д. 24 Предисловие к описи.
… в 1936г вошли в подчинение треста «Шахтантрацит»:
Завод имени Никольского (впоследствии Рудоремзавод им. Никольского), ЦАРМ, Шахтинская строительная контора, ГРЭС им. Артема и Власовская ГРЭС.

Описание составил старший научный сотрудник Шахтинского филиала Ростоблгосархива
В.И. Пасько в 1973 году.

Так вот откуда черпали информацию составители сайтов
«Из истории Ростовэнерго» (№9 [63] 08.05.2001)

Весной, 20 апреля 2001 г. исполнилось 80 лет со дня образования ОАО "Ростовэнерго".
… в 1914 г. Промышленные электростанции имелись на Таганрогском металлургическом и котельном заводах. Такое же положение было и в городе Александровск-Грушевском (ныне г.Шахты), где подача электроэнергии для освещения поселка горняков началась только с пуском Власовской электростанции на железнодорожной станции Власовские копи, предназначенной для обслуживания угольных шахт…
Или
История создания ОЭС Юга. Ростовская энергосистема
В 1926 году в центре Шахтинского угольного района начали строительство электростанции "Артёма" (Шахтинской ГРЭС) мощностью 44 МВт.
27 апреля 1927 года постановлением Президиума Северо-Кавказского Крайисполкома было создано Акционерное общество "Доншахтток" по электрификации Донского и Шахтинского округов, в которое входили:
• Шахтинская ГРЭС им. Артёма
• электростанции "Дон ГЭС"
• Власовская ГЭС
• фабрично-заводские электростанции г. Таганрога
Авторы статей, посмотрев только опись дел, составленную архивным работником (он то свою работу выполнил отлично – собрал, систематизировал документы и дал в описи краткую собирательную, т.е. усредненную информацию) и не изучив сами документы, сделали вывод, что они донесли до нас точные факты.
Видимо так и появляются, в большинстве случаев, «скелеты в шкафу»
41758 просмотров
19 марта (вт) 2019
ИВАН 401
Ребята, не ломайте голову

41945 просмотров
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Я так не играюсь
19 марта 2019 в 21:25 ИВАН 401 пишет:
И4> Ребята, не ломайте голову- это дорога на Сталино из Мариуполя.
И4>

Я так не играюсь!!! )))
Я чувствовал, что тут что-то не так, но не мог понять – подковырка это или подначка!
А я писал «Уж не Новошахтинск ли это?»
Не было у нас в 1942 году таких заслуженных терриконов, и чтоб справа от дороги. И с такой вылизанной брусчаткой.
Если бы это была дорога на развилку Мелиховка–Каменоломни, как предположил кто-то из нас, тогда это немцы купаться поехали, им Борман путёвки на базу Ростов-уголь достал. )))

Сталино - Доне́цк (укр. Донецьк; Юзовка в 1869—1924, Сталин в 1924—1929, Сталино в 1929—1961) — город, расположенный на востоке Украины.
41958 просмотров
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
И ещё: судя по тени время полуденное и судя по той же тени это либо направление на юго-запад (до обеда)
И ещё: судя по тени время полуденное и судя по той же тени это либо направление на юго-запад (до обеда), или на северо-восток (после полудня). Значит либо из Шахт на Каменоломни, либо на Власовку.
А чего они там забыли, и чего это они по нашим дорогам ездят – очень скоро наши, ё-комбат, разберутся с ними! !
===
ИВАН 401 пишет:
"В шкафу скелетов не держу"!
А это фото разве не чёрный скелет, в черном шкафу, в тёмной комнате?!
41904 просмотра
19 марта (вт) 2019
ИВАН 401
Да, это скелет, но не мой - Петрушин
19 марта 2019 в 22:13 бонч - бруевич пишет:

бб> ИВАН 401 пишет:
бб> "В шкафу скелетов не держу"!
бб> А это фото разве не чёрный скелет, в черном
бб> шкафу, в тёмной комнате?!

Да, это скелет, но не мой - Петрушин. Он же выложил фотку, а я, как и все, попался на удочку. Только сейчас, просмотрев внимательно фото выложенные Плешнером, понял,- это не тот вариант, предложенный мной ранее и единственно возможный при совпадении ориентиров местности. Вариант СВ и Ясона отпадает ввиду прохождения дорог, в сторону шахты, через сплошные застройки. Поняв что лоханулся, включил в гугле поиск по картинке и нашел это фото. Донецкий сайт обсуждал это фото еще в 2013 году.
Немецкие карты 1941-1943 годов
Коллега Юзовский в очередной раз находит вещи, которые, казалось бы, лежат на поверхности - но кто их замечает? На сей раз, он предлагает нам сосредоточиться на изучении крупных, отличных не
42015 просмотров
19 марта (вт) 2019
Петруша
Браво, браво! Фото действительно не имеет отношения к Шахтам!. Но и где снято доподлинно не ясно и там где опубликовано. Дело в том что весь путь особой бригады СС Адольф Гитлер (в дальнейшем дивизия) хорошо известен. И Сталино она не была и участия в его взятии не принимала. вероятно это какой-то немалый, судя по террикону рудник, но гораздо южнее. Собственно бригада севернее Самбека не воевала. Хотя возможно машину послали в Сталино после его взятия по каким то тыловым делам. Но это не важно - Ивану респект. Фото крепил только как свидетельство что очень похожи места где есть терриконы! Ну и никого не в чем не виня уточняю что мостовой от Шахт до Маркина в целом никогда не было. До Войны был проложен участок только до Костикоова (где ныне отвод на Артем а ранее участок известного тракта. После войны проложили от Костикова и по ходу переделали там мост, дошли до теперешнего поворота на ПТФ, ну чуток далее и все заглохло. В Маркине же Каменка по разным сведениям от тогдашних старожилов толи довоенная то-ли после. Я же полагаю что позже. Дело в том что из под расползавшейся мостовой в вымоине был обнаружен ящик противотанковых гранат, весь уже как и гранаты гнилой. Это год примерно 1978. Знаю как из-за удаленности саперного бата в Каменске, как ранее с подобным связанный, военкоматом привлекался для предварительной оценки общей опасности найденного. А вот участок дороги от Маркина и до уложенной мостовой перед Костиковоом засыпали по глупости околом. Потом в грязь его так исбуровили что год ездили сбоку дороги. Что касаемо упоминаемого ББ моста под Дорурсом, то он не перестраивался а вообще вновь строился как и дорога в сторону Майского. И был он чуть севернее нынешнего. Дорога действительно была ближе к железке и шла по улице Дорурса но тогда дома там были только с одной стороны. Не понял на каком тупике ББ выгружал вагоны. Тогда ведь и через т.н. Краснокутское сельпо шел ж.д. путь тупиком с лесопилкой выше теперешнего Замка. И у НГЧ через переезд на моечную вагонов, (там кстати в 90 мужики "добывали" на металлолом чугунные трубы пленными немцами уложенные). Она же как оставшийся кусок Ж.Д. что ранее шла в карьеры где ныне Сах, газонаполнительная, быв центр автоваза и проч. Так где-то. Ну а за фото прошу пардону, просто что бы Вас пошевелить, ведь и правда в чем то и наши места напоминает.
41962 просмотра
19 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Впарил нам Петруша в уши!!
19 марта 2019 в 22:50 ИВАН 401 пишет:
И4> Да, это скелет, но не мой - Петрушин.

Впарил нам Петруша в уши!!
На проверку - ерунда!
Ну а где же сам Петруша?
Он сгорает со стыда!
41958 просмотров
19 марта (вт) 2019
Петруша
ББ. Ну в Камнях я знал только одного стихотворца -Хатламаджиева. Вы тоже оказывается "грешите" виршеплетством
41992 просмотра
19 марта (вт) 2019
20 марта (среда) 2019
ИВАН 401
А как звали "вашего" Хатламаджиева? Я знал двоих, один работал на Глубокой, второй-его брат, в 90-е заведовал столовой на Воровс
19 марта 2019 в 23:46 Петруша пишет:
П> ББ. Ну в Камнях я знал только одного стихотворца
П> -Хатламаджиева. Вы тоже оказывается "грешите"
П> виршеплетством

А как звали "вашего" Хатламаджиева? Я знал двоих, один работал на Глубокой, второй-его брат, в 90-е заведовал столовой на Воровского и стекляшкой на Красина.
42008 просмотров
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
НГЧ в Каменоломнях справа от переезда на старой дороге к вокзалу
19 марта 2019 в 23:46 Петруша пишет:
19 марта 2019 в 23:31 Петруша пишет:
П> Не понял на каком тупике ББ выгружал вагоны.

НГЧ в Каменоломнях справа от переезда на старой дороге к вокзалу. К «хоздвору» подходит тупиковая одноколейка от жел/дор узла. Она дорогу пересекает. По ней подходили платформы с камнем и вагончики закрытые небольшие с ещё горячим цементом. С камнем на воздухе хорошо упражняться, а вот цемент - это сауна!!!
И ещё была ветка на пос. Майский - вагоны со щебёнкой приходили на АБЗ посёлка Майский, там ДРСУ было, там мы по дороге до украинской границы разъезжали, бордюры на съездах ставили и на разгрузке щебёнки подрабатывали.

П> ББ. Ну в Камнях я знал только одного стихотворца
П> -Хатламаджиева. Вы тоже оказывается "грешите"
П> виршеплетством

Сергея Даштамирова с Хатламаджиевым грех путать! )))
А на стишонки от мошонки меня уже на шахтинском форуме пробило - с кем поведёшься!
42028 просмотров
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
вот бы изображение не дёргалось!!!
вот бы изображение не дёргалось!!!
42072 просмотра
20 марта (ср) 2019
Ясон
Нельзя! На этом ребята хоть мелочь, но зарабатывают, мы же не хотим платить спонсорские взносы
20 марта 2019 в 00:20 бонч - бруевич пишет:
бб> вот бы изображение не дёргалось!!!

Нельзя! На этом ребята хоть мелочь, но зарабатывают, мы же не хотим платить спонсорские взносы.
Терпите.
42086 просмотров
20 марта (ср) 2019
Ясон
Интересно, нашли в интернете фотожабу и доказывают что это правда. Тогда назовите где сделан этот снимок? Не знают, где опубликован, не знают.
Так тогда будьте любезны опровергните нашу версию.
Только не так как б-б. Насочинял стихов а сам не удосужился даже понять что террикон на снимке не справа а СЛЕВА от дороги.
42087 просмотров
20 марта (ср) 2019
Pleschner
Блин, а я уже собрался в поля ехать, то что это точно не Кусок дороги Маркин-Костиков-Новостройка, это я абсолютно уверен был
19 марта 2019 в 21:25 ИВАН 401 пишет:
И4> Ребята, не ломайте голову
И4>

Блин, а я уже собрался в поля ехать, то что это точно не Кусок дороги Маркин-Костиков-Новостройка, это я абсолютно уверен был.

Но уж очень ладшафт напоминал "Дорогу южнее ОР"
Но даже тот кусок что попал на аэрофото недостаточно ровный.
Хотя совпадений более чем много, точно также несколько раз пересекают дорогу ЛЭП.
Точно такой же затяжной пологий спуск, расположение террикона и поворот дороги, балочка неглубокая...
Не совпадали домики и прямая линия дороги.
Может позже будут снимки этой местности и мы вернемся к этому вопросу.

Но зато я узнал, что была ещё более старая трасса, чем Шахты-Каменоломни-Казачьи-Персиановка-Хотунок.
И проходила она почти по центру "Кадамовского Полигона" и через Костиков.
Странно, что она сохранилась только на старых картах...
Но зато понятно почему Костиков стоит не на речке как большинство хуторов.
42320 просмотров
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
Нам бы тоже, хоть "колёсные", за то, что ездим по ушам читателям форума!
20 марта 2019 в 06:40 Ясон пишет:
бб> вот бы изображение не дёргалось!!!
Я> Нельзя! На этом ребята хоть мелочь, но
Я> зарабатывают, мы же не хотим платить спонсорские
Я> взносы.Терпите.

Нам бы тоже, хоть "колёсные", за то, что ездим по ушам читателям форума!
42168 просмотров
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
И правда СЛЕВА
20 марта 2019 в 06:56 Ясон пишет:
Я> б-б насочинял стихов а сам не
Я> удосужился даже понять, что террикон на снимке не
Я> справа, а СЛЕВА от дороги.

И правда СЛЕВА! : ~ 0

054d33af5b85.jpg / Облако Mail.Ru
Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона


Могёт быть! Но НА СНИМКЕ он справа! ))))
42299 просмотров
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
Сообщение удалено
Причина: невысоконравственное содержание сообщения
42208 просмотров
20 марта (ср) 2019
ИВАН 401
Нет! Не могЕть" Немцам Наполеон запретил по левой стороне ездить
20 марта 2019 в 09:19 бонч - бруевич пишет:

бб> И правда СЛЕВА!
бб> Могёт быть! Но НА СНИМКЕ он справа! ))))

Нет! Не могЕть" Немцам Наполеон запретил по левой стороне ездить.
42214 просмотров
20 марта (ср) 2019
Atos
В Древней Руси на «Вы» называли врагов и нечистую силу: чертей или монголо-татар каких-нибудь. «Иду на вы
20 марта 2019 в 09:23 бонч - бруевич пишет:

бб> Я парень серьёзный и попрошу со мной на "Вы" и по
бб> имени отчеству!!!
В Древней Руси на «Вы» называли врагов и нечистую силу: чертей или монголо-татар каких-нибудь. «Иду на вы».
42250 просмотров
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
Хм, и то правда - в Европе только бритты леворульные! А немец он педантичный, он лучше войну проиграет, чем на встречку выедет!
20 марта 2019 в 11:42 ИВАН 401 пишет:
И4> бб> Могёт быть! Но НА СНИМКЕ он справа! ))))
И4> Нет! Не могЕть" Немцам Наполеон запретил по левой
И4> стороне ездить.

Хм, и то правда - в Европе только бритты леворульные! А немец он педантичный, он лучше войну проиграет, чем на встречку выедет!
Мелочь, а существенная!
Штирлица долго отучали ложечку в стакане с чаем держать. Потом отучили палец топырить, будто ложечку придерживает. Но прокололся он на том, что глаз прижмуривал от воображаемой ложечки!
42225 просмотров
20 марта (ср) 2019
Atos
20 марта 2019 в 12:16 бонч - бруевич пишет:

бб> Со мной не фамильярничать - у меня свисток не в
бб> кобуре!
42141 просмотр
20 марта (ср) 2019
Ясон
Для ленивых участников нашего форума даю выдержки из Донецкого форума.

************
Dedushka 11.11.2013, 18:09
Юзовский,
Это не Сталино. На машине знак 1-й танковой дивизии СС, а она после взятия Мариуполя была направлена на Ростов через Таганрог. Скорее всего снимок сделан где-то в Ростовской области. Их маршрут, кстати, на вашей же карте и нарисован красным вдоль моря, подобно тому, как нарисован маршрут Вермахта на Сталино.

Юзовский Автор 11.11.2013, 18:25
Dedushka,
Ну да, на 19 октября 1941 она была под Ростовом. Но там вроде шахт нет. Может действительно, просто как-то попала на какую-то местность с терриконами. Там вроде транспорта много едет по дороге. Куда-то массово перемещаются.

Алюрка 11.11.2013, 19:05
Кстати, не пробовали определить, где этот снимок сделан?
Кстати, это не оригинал, а хитры фотомонтаж. Автор альбома из яндекс-фоток, чтобы придать весу своей подборке, сделал фотки, буд-то они из фотоальбома

Алюрка 13.11.2013, 20:33
Наш спор решается очень просто. Готовы представить официальные документы? Нет? Я тоже. Остаемся каждый при своем мнении
42122 просмотра
20 марта (ср) 2019
Ясон
И после вам не стыдно господа?
Кто там собрался "ехать на поле"?
Берите Старого воробья и езжайте , зрительная память у человека всегда более цепкая. она ему покажет путь.
Он вспомнит как он ехал на грузовике.

И ещё - что-то я припоминаю когда катали асфальт на Маркинскую птицефабрику , по-моему его катали по мостовой.
42177 просмотров
20 марта (ср) 2019
Ясон
Вот это карты! (пусть пока полежат здесь)
************
Коллега Юзовский в очередной раз находит вещи, которые, казалось бы, лежат на поверхности – но кто их замечает? На сей раз, он предлагает нам сосредоточиться на изучении крупных, отличных немецких карт военного времени, на которых – наш регион. Кое-что любопытное он выделает сам, но там вообще много чего…
Предлагаю коллегам для изучения пять карт оккупационного периода, Сталинской области.

Карты отмечены 1941, 1942 и 1943 годами. Некоторые из них повторяются.

Карты взяты здесь:

Wyszukane mapy



Wyszukane mapy
***********

Вот бы наши, форумские, архиваторы занялись поиском таких же карт по Ростовской области.
42283 просмотра
20 марта (ср) 2019
бонч - бруевич
Практически все мощёные дороги бывшего СССР сейчас асфальтированы и реконструированы, старые терриконы выгорели и осели, как Нежданная.

В Ростовской области, в основном в Шахтах и Новошахтинске, терриконов больше ем самих шахт, а от Н-шахтинска до Донецка (Сталино-Юзовки) ещё больше. И к каждой шахтёнке дорога была не грунтовая (чтоб в распутицу колея по колено глубиной), а худо-бедно мощёная.

Не думаю, что Абвер (хоть в нём и были все наши - с трудом удавалось пристроить на работу истинных арийцев) докладывал всем фотографам о перемещении своих дивизий вдоль терриконов.

Дончане кивают на Ростовскую область, шахтинцы, как истинные патриоты, пляшут от Костикова.

Поэтому расшифровка подобных фото выливается в бесконечное «У попа была собака…»
42242 просмотра
20 марта (ср) 2019
Юрий Степанович
Что написано на борту:
42345 просмотров
20 марта (ср) 2019
Atos
Здравая мысль
20 марта 2019 в 15:27 бонч - бруевич пишет:


бб> расшифровка подобных фото выливается в
бб> бесконечное «У попа была собака…»

Здравая мысль:

Я> Алюрка 13.11.2013, 20:33
Я> Наш спор решается очень просто. Готовы
Я> представить официальные документы? Нет? Я тоже.
Я> Остаемся каждый при своем мнении
42281 просмотр
20 марта (ср) 2019
Петруша
Так я снимок крепил разве с описанием? Нет! Только ??????? ???. Потому как заранее знал, что он не в наших местах сделан (а как
Так я снимок крепил разве с описанием? Нет! Только ??? ???. Потому как заранее знал, что он не в наших местах сделан (а как похоже). К г. Шахты снимок не может иметь отношения. И к Новошахтинску тоже. По простой причине - не задолго до оставления нашими этих городов дивизия была переброшена в Францию. Так что отсутствовала физически. Снова она вернулась в 1943 году но уже в верховья Северского Донца. Так что оставим снимок в покое! Главное что думалки свои Вы уже разогрели.
42297 просмотров
20 марта (ср) 2019
ИВАН 401
И для недобросовестных, которые выкладывают только то, что им выгодно, оттуда же
20 марта 2019 в 14:06 Ясон пишет:
Я> Для ленивых участников нашего форума даю выдержки
Я> из Донецкого форума.

И для недобросовестных, которые выкладывают только то, что им выгодно, оттуда же:

Юзовский Автор 11.11.2013, 17:41
Харьковский,
Понаехавший,
Dedushka,
Пользуйтесь на здоровье!

Другая дорога есть на карте через Волноваха-Ольгинка-Еленовка-Доля-Сталино

Понятно, что есть)) Кстати, не пробовали определить, где этот снимок сделан?

Там вроде было подписано - дорога в Сталино из Мариуполя:

И потом, кто всех уверял, мол "приедет барин, барин нас рассудит". Кому после этого должно быть стыдно? Только не Ясону, - он весь в белом.

Барин появился -
В улыбке расплылся...
Ясон - воды чище
Чью-то совесть ищет.
42324 просмотра
20 марта (ср) 2019
Ясон
Св а не вспомните куда шла, где заканчивалась эта каменка?
******
ИВАН тут не следственный комитет и ты не судья. А значит не тебе судить кто в белом а кто в чёрном1 Это форум свободных людей и каждый имеет полное право высказывать свою точку зрения и защищать её.
Нам бы такие немецкие карты нашего города в руки
42331 просмотр
20 марта (ср) 2019