<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
17 марта (воскресенье) 2019
бонч - бруевич
В послевоенных Каменоломнях вдоль железной дороги (по ул. Комсомольская) была укатанная и уже изрядно убитая брусчатка
17 марта 2019 в 17:26 ИВАН 401 пишет:
И4> 17 марта 2019 в 14:40 бонч - бруевич пишет:
И4> бб> бб> Машина не наша и каски немецкие.
И4> бб> Если это Шахты, то это лето 1942 года.
И4> Летом 1942 года немцы входили в город с севера и
И4> востока, были ли там мощеные дороги? Кроме того,
И4> такой конфигурации -
И4> мостовая на фоне террикона справа, вроде нигде не
И4> просматривается. И вообще интересно были ли в то
И4> время мощеные дороги между поселками и на въездах?

В послевоенных Каменоломнях вдоль железной дороги (по ул. Комсомольская) была укатанная и уже изрядно убитая брусчатка.
По ней, помню, году в 53, поенных немцев-строителей в открытом грузовике возили под охраной солдата в шинели с винтовкой, с овчаркой. Немцы сидели, а солдат стоял у кабины. Это была главная дорога на Новочеркасск-Ростов. "Харьковской" трассы ещё не было. Её в году 1954 начали строить, бугор на Ростов прорезали; там огороды были, кому огороды срыли, тем по 50 рублей (кажется) заплатили. Распахивали землю и люди брали на сезон - кукурузу, кабаки сажали. И я, помню, лунки с кукурузой притаптывал, чтоб суслики зёрна не съели.
И эта же брусчатка вела до самых Шахт. Заасфальтировали её к году 60-му точно.
А в Каменоломнях и вокруг на улицах была непролазная грязь - брусчатку только году к 1955 на улицах мостить начали.

в 1965 году я подрабатывал на каникулах на дороге в конторе п. Майского со студентами автодорожниками из Харькова, и нас возили в Семикаракоры на спартакиаду - тогда мы по "грейдеру" ехали (см. выше) - мощёных дорог ещё не было. На Новошахтинск должна была быть брусчатка - это "стратегическая" линия.
39477 просмотров
17 марта (вс) 2019
Ясон
А это не с Артёма дорога?
Теперешняя "дорога смерти"?
39506 просмотров
17 марта (вс) 2019
Ясон
А Петруша сидит и посмеивается
39571 просмотр
17 марта (вс) 2019
Старый воробей
Мощёная дорога с востока была от Маркина до Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в 1949 г. в сторону Коныгин
17 марта 2019 в 17:26 ИВАН 401 пишет:

И4> Летом 1942 года немцы входили в город с севера и
И4> востока, были ли там мощеные дороги? Кроме того,
И4> такой конфигурации -
И4> мостовая на фоне террикона справа, вроде нигде не
И4> просматривается. И вообще интересно были ли в то
И4> время мощеные дороги между поселками и на въездах?

Мощёная дорога с востока была от Маркина до Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в 1949 г. в сторону Коныгин - Кочетовская. Естественно в кузове грузовика. Мощенка эта дожила где то до конца шестидесятых, потом её закрыли асфальтом. Вдоль дороги видны опоры линии телефонной связи. Это и есть знаменитый Сталинградский тракт. В районе Мокрого Лога дислоцировалась техническая станция обслуживания дороги. Стояли грейдеры, тракторы, бульдозеры.Жили дорожные мастера. Стояли дощатые щиты снегозадержания.
Опоры линии 35 кВ идут на водоподъём в Мелеховскую.
Примерно так.
39519 просмотров
17 марта (вс) 2019
Старый воробей
1 сентября 1949 года я был зачислен в пятый класс семилетней школы №9. Она располагалась в трех зданиях
17 марта 2019 в 18:40 бонч - бруевич пишет:

бб> "Харьковской" трассы ещё не было. Её в году 1954
бб> начали строить, бугор на Ростов прорезали;

1 сентября 1949 года я был зачислен в пятый класс семилетней школы №9. Она располагалась в трех зданиях, два из которых находились рядом с разрушенным двухэтажным. В этой двухэтажке было отремонтировано помещение для директора школы. В остальном здании гулял ветер и хулиганили учащиеся. Примерно в зиму 1950 года в этом разрушенном здании разместился автобат, на машинах которого щебень из Поповского каменного карьера возили на строящуюся харьковскую трассу. В подвале здания устроили хранилище цемента, где большая его часть превратилась в монолит.
В конце декабря 1950 года я впервые побывал в Ростове. Ехали мы уже по асфальту харьковской трассы.
Другое дело, что первоначально вблизи Дорурса она проходила ближе к железной дороге. И переход через железку был пониже и поуже. То, что имеется теперь, это плоды многочисленных реконструкций. Но память людская всего не помнит. Сегодня уже мало кто вспомнит, что три года п.Каменоломни входил в состав города Шахты и был Октябрьским сельским районом города Шахты.
39540 просмотров
17 марта (вс) 2019
Ясон
Точно, она!
17 марта 2019 в 20:33 Старый воробей пишет:

Св> Мощёная дорога с востока была от Маркина до
Св> Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в
Св> 1949 г. в сторону Коныгин - Кочетовская.
Св> Естественно в кузове грузовика. Мощенка эта
Св> дожила где то до конца шестидесятых, потом её
Св> закрыли асфальтом. Вдоль дороги видны опоры линии
Св> телефонной связи. Это и есть знаменитый
Св> Сталинградский тракт.

Точно, она!
Я сидел вспоминал где я это видел?
У Св память оказалась лучше моей!
39530 просмотров
17 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
На моей памяти насыпали насыпь в середине 50-х для капитальной реконструкции моста через железную дорогу (с учётом перехода на электропоезда) через посадку
17 марта 2019 в 21:10 Старый воробей пишет:
Св> В конце декабря 1950 года я впервые побывал в
Св> Ростове. Ехали мы уже по асфальту харьковской
Св> трассы.
Св> Другое дело, что первоначально вблизи Дорурса она
Св> проходила ближе к железной дороге.
На моей памяти насыпали насыпь в середине 50-х для капитальной реконструкции моста через железную дорогу (с учётом перехода на электропоезда) через посадку, в которой мы на воробьёв охотились с "прячами". А бугор на Ростов раньше прорезали.
Старый вариант дороги не помню. На великах ездили на Персиановский пруд по асфальту, а что и как не помню.
39547 просмотров
17 марта (вс) 2019
18 марта (понедельник) 2019
Pleschner
А получше качества этой фотки нет?
Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине холма виднеются силуэты крупных зданий.
Со стороны Маркина такого пейзажа нет.

И расскажите молодому что есть - Харьковская трасса?
39575 просмотров
18 марта (пн) 2019
ИВАН 401
Памяти СВ можно только позавидовать. Теперь и я вспомнил, что году так в 84-85 по этой брусчатке ездил на Авиаремзавод
17 марта 2019 в 20:33 Старый воробей пишет:

Св> Мощёная дорога с востока была от Маркина до
Св> Октябрьской. По этой дороге впервые я ездил в
Св> 1949 г. в сторону Коныгин - Кочетовская.
Св> Естественно в кузове грузовика. Мощенка эта
Св> дожила где то до конца шестидесятых, потом её
Св> закрыли асфальтом.
Св> Опоры линии 35 кВ идут на водоподъём в
Св> Мелеховскую.
Св> Примерно так.

Памяти СВ можно только позавидовать. Теперь и я вспомнил, что году так в 84-85 по этой брусчатке ездил на Авиаремзавод, а асфальт от ул. Баррикадной до Костиково ложили уже где-то в 92-93. Хотя могу и ошибаться, что ложили, возможно перестилали. Помнится дорога перемежалась,- то шоссейка, то не пойми что, (может и асфальт) и объезжали все это безобразие по обочине.
Но было бы все совсем понятно, если бы СВ объяснил к какой шахте ведет эта шоссейка на фото. По логике вещей должна быть Воровского, но там почти километр сплошной застройки и 25-я школа в придачу, если напрямую от угла улиц Константиновская - Михайлова. Вот если бы эта шоссейка шла по улице Красной, то шахта которая на фото, могла быть или Воровского, или Октябрьской, если в обратную. По другому никак не получается.
А еще, если вернуться к карте 1912-13 годов, которую мы 100 раз обсуждали, то бросается в глаза дорога "лесенкой" от Артема через город в Каменоломни и такая же от Камней вдоль железки к городу. Может это и есть шоссейка? Правда интернет выдает только одно такое обозначение дороги - мощеная деревом, что в принципе невозможно.



39720 просмотров
18 марта (пн) 2019
Ясон
Потому что это вид не из Маркина
18 марта 2019 в 00:23 Pleschner пишет:
P> А получше качества этой фотки нет?
P> Там впереди похоже на ЖД переезд, и на вершине
P> холма виднеются силуэты крупных зданий.
P> Со стороны Маркина такого пейзажа нет.

Потому что это вид не из Маркина.
Подожди Св, он объяснит.

P> И расскажите молодому что есть - Харьковская
P> трасса?

Харьков - Ростов (через Новочек)
39637 просмотров
18 марта (пн) 2019