<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
23 марта (суббота) 2019
бонч - бруевич
Я тоже рассматривал вариант, когда нет ни Хабарова, ни Новостройки
23 марта 2019 в 19:40 Ясон пишет:
Я> Снимок сделан где то в районе теперешней ул. Глинки.

Я тоже рассматривал вариант, когда нет ни Хабарова, ни Новостройки, а снимок сделан где-то от "десятого" магазина. Тогда это террикон ш. Октябрьская.
Данный снимок современный, на нём террикон выгоревший. Похоже.
43165 просмотров
23 марта (сб) 2019
Ясон
б-б улица Хабарова была всегда также как и Михайлова. Это гланые в посёлке. На них были магазины, почта, ДК, больница, аптека
б-б улица Хабарова была всегда также как и Михайлова. Это гланые в посёлке. На них были магазины, почта, ДК, больница, аптека, баня, рынок и другие социально значимые объекты. По сути это маленький городок, таких городков на Донбассе полно. а связан он был с Шахтами этой мостовой, трамваем и ж/д.
Через десятой-другой лет молодёжь не будет верить что в городе был трамвай и троллейбус, что это был промышленный город, что здесь работяги были уважемые люди!

Всё проходит, и если мы сейчас не будем писАть, то кто же им про это расскажет. Как я жалею что был таким дурнем не расспрашивал всю свою мночисленную родню о чём сейчас бы с удовольствием послушал.
Да увы некого
43210 просмотров
23 марта (сб) 2019
бонч - бруевич
Я имел в виду микрорайон Хабарова, бывшего ХБК; это его официальное название?
23 марта 2019 в 21:20 Ясон пишет:
Я> б-б улица Хабарова была всегда также как и

Я имел в виду микрорайон Хабарова, бывшего ХБК; это его официальное название?

А таких фото на территории оккупированного Юга СССР можно было сделать миллион, поскольку к каждой шахте обязательна мощёная дорога.

А нынешние двадцатилетние уже о трамвае-троллейбусе в нашем городе понятия не имеют. Всё стремительно меняется. Кажется вчера бегал босиком 50-м в патриархальных Каменоломнях, а сейчас навещу:

Но нашей тихой улицы,
совсем не узнаю...

И тех, кто ещё что-то помнит уже единицы.
43233 просмотра
23 марта (сб) 2019
ИВАН 401
Ясон, шоссе, если и было в наличие (в чем, лично я сомневаюсь, так как на 1938 год в городских документах среди 17 мощенных улиц
23 марта 2019 в 21:20 Ясон пишет:
Я> б-б улица Хабарова была всегда также как и
Я> Михайлова.
Я> Всё проходит, и если мы сейчас не будем писАть,
Я> то кто же им про это расскажет. Как я жалею что
Я> был таким дурнем не расспрашивал всю свою
Я> мночисленную родню о чём сейчас бы с
Я> удовольствием послушал.
Я> Да увы некого

Ясон, шоссе, если и было в наличие (в чем, лично я сомневаюсь, так как на 1938 год в городских документах среди 17 мощенных улиц Константиновская, Михайлова и Хабарова отсутствуют, может в сторону Маркино и существовало дореволюционное шосе, но документов нет, а память очевидцев охватывает только послевоенный период), оно скорее всего шло именно по Константиновской-Михайлова-Хабарова. По Бвйкальскому переулку его точно не было (это четко видно на аэрофотосъемке выложенной на ленте Плешнером), но даже если предположить, что было, тогда казармы (КАЗАРМЫ не домики на фото) слева и с справа по улице в зеленых овалах куда делись? И потом, на аэрофотосъемке видна высоковольтная линия идущая с шахты Артем-1 (фиолетовая штрихпунктирная линия), (других линий там нет) в каком месте она пересекает путь движения немецкой колонне? Вывод - это не наша "корова".
43287 просмотров
23 марта (сб) 2019
бонч - бруевич
Рискну ещё раз выставить к разговору
23 марта 2019 в 21:20 Ясон пишет:
Я> Через десятой-другой лет молодёжь не будет верить
Я> что в городе был трамвай и троллейбус, что это
Я> был промышленный город, что здесь работяги были
Я> уважемые люди!
Рискну ещё раз выставить к разговору:

ПРОЩАЙ, ТРАМВАЙ!

Закрылись шахты и заводы
и нашему городу стал не нужен трамвай

Ломать не строить - сдвинем горы:
Трамвайный путь зарос травой,
Мы рельсы рвём, как мародёры
Из плоти города живой!

Прощай, трамвай, рабочий транспорт,
Вздремнув под шум трескучих фраз,
Твой пассажир, вкусивший гласность,
Был ликвидирован, как класс.

Прощай, трамвай, ты только тренья,
На разных уровнях вносил,
Дешевый транспорт – разоренье
Бензоколонкам и такси.

Без лишних слов, пустых и пышных,
С тобой прощаемся, скорбя,
И не ищи защиты свыше –
Стране сейчас не до тебя!

На возрожденье не надейся,
Смири бюджетный аппетит,
Страна сама, забыв о рельсах,
Душой по шпалам тарахтит!

Я на причастных не киваю,
Я виноватых не ищу,
Я ностальгически взываю:
Вернись, трамвай, я всё прощу!

Прощу болтанку перегонов,
Подъёмов ранних тяжкий крест
И переполненность вагонов,
И дефицит сидячих мест,

Прости, трамвай, не обижайся
За то, что мелочен и скуп,
Я пару раз проехал зайцем,
Чтоб не менять бумажный рупь.
. . .
К чему грустить, умей по крохам
Извлечь из прошлого урок,
Ушел трамвай, ушла эпоха.
Всему свой час, всему свой рок.
г. Шахты, 2003 г.
43319 просмотров
23 марта (сб) 2019
ИВАН 401
Ясон, прошу прощения, забыл вставить картинку

43378 просмотров
23 марта (сб) 2019
24 марта (воскресенье) 2019
Ясон
ИВАН ты что правда считаешь ту Филькину грамоту с мощёными улицами ДОКУМЕНТОМ?
23 марта 2019 в 23:38 ИВАН 401 пишет:

И4> Ясон, шоссе, если и было в наличие (в чем, лично
И4> я сомневаюсь, так как на 1938 год в городских
И4> документах среди 17 мощенных улиц
И4> Константиновская, Михайлова и Хабарова
И4> отсутствуют,

ИВАН ты что правда считаешь ту Филькину грамоту с мощёными улицами ДОКУМЕНТОМ?
Ну тогда с тобой всё ясно
Я тебе нарисую какие улицы на Октябртском были мощёными, если смогу то сегодня если нет то через недельку.

И4> может в сторону Маркино и
И4> существовало дореволюционное шосе, но документов
И4> нет, а память очевидцев охватывает только
И4> послевоенный период), оно скорее всего шло именно
И4> по Константиновской-Михайлова-Хабарова. По
И4> Бвйкальскому переулку его точно не было (это
И4> четко видно на аэрофотосъемке выложенной на ленте
И4> Плешнером), но даже если предположить, что было,
И4> тогда казармы (КАЗАРМЫ не домики на фото) слева и
И4> с справа по улице в зеленых овалах куда делись? И
И4> потом, на аэрофотосъемке видна высоковольтная
И4> линия идущая с шахты Артем-1 (фиолетовая
И4> штрихпунктирная линия), (других линий там нет) в
И4> каком месте она пересекает путь движения немецкой
И4> колонне? Вывод - это не наша "корова".

Да это НЕ ВАША корова!
43329 просмотров
24 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
Не будем путать мощёные улицы и мощёные дороги к стратегически значимым предприятиям, каковыми без сомнения были шахты
23 марта 2019 в 23:38 ИВАН 401 пишет:
И4> на 1938 год в городских
И4> документах среди 17 мощенных улиц
И4> Константиновская, Михайлова и Хабарова
И4> отсутствуют,

Не будем путать мощёные улицы и мощёные дороги к стратегически значимым предприятиям, каковыми без сомнения были шахты.

Коровы могли мычать на любой из этих дорог. : ))

Те же Каменоломни – посёлок крупного жд узла, утопал в грязи до начала 60-х. Но каменка вдоль жд вела от вагонного и паровозного депо, смыкаясь со старым шоссе на Ростов у переезда под схз Горняк. Там был знак «Берегись поезда!», на котором местные остряки вымарали букву о». К началу 60-х старую дорогу через два переезда (первый на Мокроусова) закольцевали с каменкой в районе ул. Крупской и пустили движение на Ростов по «новой трассе».
В районе Крупской до сих пор цела (а куда она денется?) ж\д ветка от «парковой» через ш. Красина к жд узлу, там в тупичке в 60-х долго стояли осиротевшие паровозы, после электрификации жд. И ещё есть д/д веточка к бывшей неподалеку «Тезхбазе»
43358 просмотров
24 марта (вс) 2019
Старый воробей
Это не наша корова. Достаточно внимательно вглядеться в терриконик. Так он смотрится с современной дороги на Мелеховскую. Однако шоссе там не было даже в 1958 г., когда мне приходилось на грузовом такси (были такие) ездить на Дон купаться.
Однажды мне довелось возвращаться на своём автомобиле из Горловки в сторону Красного Луча. Припоминаю подобный пейзаж. Естественно уже дорога была в асфальте. Похоже А.Бойко правильную подсказку дал.
43362 просмотра
24 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
ЭТО МОЯ КОРОВА!!!

43551 просмотр
24 марта (вс) 2019