При отказе, естественно, дуется на врача
Юра, как я уже говорил, у нас всё через одно место. Слова всегда расходятся с делом. Написать-то они написали, но не указали, что договор на оказание медицинских услуг заключён далеко не со всеми ЛПУ. При этом страховые компании из других регионов страны не считают нужным оплачивать услуги, которые оказаны их подопечным пациентам. Лечишь такого в стационаре, обследуешь бесплатно, кормишь, а через полгода его страховая компания присылает "фигвам" - отказ от оплаты. Расходы на лечение берёт на себя наша добрая больница. Да много ещё чего должно быть. Список лекарств для льготников насчитывает, если не ошибаюсь, больше тысячи позиций. Но денег под это выделили с гулькин нос. Приходит пациент и говорит: "Выпишите мне то-то и то-то. Бесплатно". И невдомёк ему, что врач может выписать только препарат, который есть в списке, который заказан заранее лечебным учреждением и утверждён в заявке Ростовом. При отказе, естественно, дуется на врача.
О действии полиса на территории РФ. Сколько лет назад говорили, что институт прописки упразднён? И что мы имеем сейчас? То же самое! Структура ЛПУ подчиняется (и будет ещё долго подчиняться) территориальному принципу. Штатное расписание поликлиник (персонал, количество врачебных должностей, диагностические возможности лаборатории), количество койко-мест в стационарах зависит от количества населения. Вспомним про участки и участковых. И когда в больницу обращается человек, который, судя по его адресу, должен обслуживаться в другом ЛПУ, его могут и не принять. Речь идёт, само собой, о плановой медицинской помощи, а не о экстренной. Адрес в этом случае смотрят по полису. Кстати, периодическое продление полиса - отнюдь не блажь страховой компании. Таким образом они обновляют базы данных по населению, и именно по этим данным компания получает определённые деньги из фонда ОМС. Как мне рассказывал в 2003 году один из руководителей "Асмек" (предшественник "Макс-М"), около 20% неработающего населения города не позаботилось вовремя о получении или продлении полиса. А если бы позаботилось, то никаких проблем со снабжением и финансированием больниц, зарплатой медиков не было б. Вот как. А у нас до сих пор многие считают приемлемым прийти с просроченным полисом (Здрасьте, я ваша тётя!) и чего-то требовать. Почему-то в других местах они так себя не ведут.
В нашей стране, на самом деле, отношение у страховых компаний к клиентам очень лояльное. Например, в демократической Америке, если пациент не выполнил назначения врача, он тут же лишается страховки и продолжает лечиться уже за свой счёт. В не менее демократической Швеции больной оставляет в регистратуре клиники около 50 крон (или там уже евро?), и если не приходит на повторный приём в назначенное время, эти деньги остаются в больнице. И никто не протестует. А если попытаться сделать такое и у нас? Ужос!!!
По поводу стоматологии. 5 лет назад, аккурат перед свадьбой, у меня вдруг задумал вылезть зуб мудрости. Но у него не получилось, он упёрся в другой. Надо было делать снимок. В городской стоматологии мне ответили так же - езжайте к себе на ХБК. Либо платно. Окей, плачу деньги, мне делают снимок, но перед этим тётка переписала мой полис! Мне некогда было скандалить, но факт этот говорит о том, что принимать артёмовских в центральной стоматологии могут, причём абсолютно законно, и никто им не запрещал. А получили они оплату за снимок в двойном размере.
Получается, разговор в основном про полисы, страхование и т.п. Вообще-то все эти разъяснения должна давать страховая компания. Если человек уверен, что с ним несправедливо обошлись в какой-либо больнице, он имеет полное право обратиться с жалобой к своему страховщику. Все законы настолько неконкретны и размыты, что не всякий разберётся. Пусть разбираются специалисты. Но могу заверить в одном: после жалоб пациента страховая компания может устроить в этой больнице такую проверку, что потом оснований жаловаться уже не будет.
1057 просмотров
13 августа (пн) 2007