Должны ли учителя поддерживать внутреннюю и внешнюю политику государства?
1 мая 2014 в 10:06 Юрий пишет:
Ю> Слышал, что учителей обязали провести внеклассные
Ю> мероприятия для поддержки воссоединения Крыма с
Ю> Россией.
Ю> И после проведения предоставить фотоотчёт.
Ю> Известно, что учителям сейчас кроме своих
Ю> непосредственных обязанностей по обучению детей
Ю> общеобразовательным предметам приходится
Ю> заниматься многими делами, к их работе отношения
Ю> не имеющего, которые от них требует руководство:
Ю> сдачей всевозможных ненужных отчётов, справок,
Ю> таблиц, участия в конкурсах для получения
Ю> очередной галочки и т.д.
Ю> При этом у учителя совершенно не остаётся времени
Ю> на элементарную проверку тетрадей.
Ю> О каком качестве образования можно говорить в
Ю> таком случае?
Юрий, прочла внимательно Ваш пост. Вы затрагиваете, на мой взгляд, сразу несколько очень спорных вопросов. Это- 1.Должны ли учителя поддерживать внутреннюю и внешнюю политику государства?
2.Учителя заняты "посторонними" делами, большая бумажная загруженность.
3.Качество образования в нашей стране.
Вопрос ?1.
Образование в нашей стране подразумевало и воспитание подрастающего поколения. Был этап, когда воспитанием были увлечены чрезмерно и носило оно очень политизированный характер, я могу судить только о периоде 80-х.Это и полная "привязка" к школам детских и молодёжных организаций (октябрята, пионеры, комсомольцы). Не могу сказать однозначно, что это было плохо, нет...по крайней мере тогда, мы так не считали, все эти организации устремляли помыслы детей к лучшему, к идеальному.... В то же время, были педагоги, которые даже в то время умудрялись воспитывать у своих учеников критичное восприятие действительности ( вспоминаю своего кл.руководителя Критинина В.С.)Затем пришёл период перестроечный, 90-х...когда пошёл перегиб в другую сторону. Воспевалась идея, что школа должна ТОЛЬКО давать образование и более ничего. Плоды такого подхода, мы как раз и пожинаем сейчас. Это прежде всего низкая социальная активность населения, каждый заточен на себя, максимум- на свою семью, пропаганда идеи, что индивид ничего изменить не в состоянии, а значит и не стоит пытаться....Но и тогда учителя, не все конечно, но продолжали воспитывать детей.
И вот следующий этап- наши дни. Наконец то, в эпоху правления В.В. Путина, вдруг вспомнили, что школа должна не только образовывать, но и воспитывать, идёт усиление этого направления. Воспитание патриотизма, уважения к своему народу, к историческому прошлому своей Родины. Лично я не вижу в этом ничего негативного, понимаю, что моя позиция некоторым покажется спорной, что ж, я открыта для дискуссии.
Не вижу ничего плохого в том, что учителя, прежде всего, как классные руководители объясняют своим ученикам политику нашего государства в отношении Украины, Крыма. Дети задают много вопросов на эту тему....это хорошо, значит они задумываются над процессами, происходящими вокруг...
?2. Документальная загруженность.
Думаю, что это проблема существует. Действительно, часть отчётов дублируют друг друга, часть не должна входить в компетенцию учителя...Об этом сейчас очень много пишут и говорят, есть надежда, что эта проблема должна утратить свою остроту. Хотя об этой проблеме говорят на самом высоком правительственном уровне, думаю, что реальное решение вопроса лежит на поверхности, в применение современных коммуникативных технологий, то же самое "облако" может помочь в этом. Я хочу сказать, что это решаемо, теми кто в этом непосредственно заинтересован, а именно учителя должны инициировать возможные пути устранения этой проблемы.
3. Качество образования страдает прежде всего от компетентности преподавателя. Что значит, нет времени на проверку тетрадей? Ответственный педагог найдёт способ, а безответственный причину, чтобы не делать этого. Да, участие в конкурсах отнимает много времени, но что они дают? Учитель в любом случае повышает уровень своей компетенции, он вынужден изучать дополнительную литературу, общаться с коллегами из других школ, происходит "взаимоопыление"... Разве профессиональные конкурсы не имеют отношения к работе учителя?...
Конечно, всё то, что я здесь изложила, может показаться несколько идеализированным, но разве не к лучшему, не к идеальному мы должны стремиться? Ещё раз повторюсь, я открыта для дискуссии на эти очень важные темы.
1209 просмотров
1 мая (чт) 2014