<= Перейти на шахтинский форум
Для медленного чтения...
16+
9 сентября (пятница) 2016
пивовар
Полно у дьявола утех…

Полно у дьявола утех,
Но яростней всего его прислуга
Науськивает друг на друга тех,
Кто невозможен друг без друга.

Хоть мир имел один исток,
Его бесстыдно разметали
На лево-право, Запад и Восток,
На вертикали и горизонтали.

Подруга Вертикаль людей живыми ест,
Сестра Горизонталь грозит иной расплатой.
Давно разъяли бы и крест,
Когда бы не удерживал Распятый.

Д.Быков
30945 просмотров
9 сентября (пт) 2016
11 сентября (воскресенье) 2016
пивовар
Светлой памяти недавно ушедшей,на песнях которой рос и я...

Эстет и варвар вечно заодно.
Их жесты, разумеется, не схожи,
Но пить из дамской туфельки вино
И лаптем щи хлебать - одно и то же.

Эстет и варвар вечно заодно.
Издревле хаму снится чин вельможи,
Зато эстету - дева, вся в рогоже,
Дну снятся сливки, сливкам снится дно.

Усищи в бочку окунает кто-то,
А кто-то сквозь соломинку сосет.
Но кто грубей? Кто низменнее? Тот
Или другой? Хоть поровну - почета, -

Из бочки можно капли извлекать,
А можно сквозь соломинку - лакать.

1964-1965

Новелла Матвеева
30969 просмотров
11 сентября (вс) 2016
15 сентября (четверг) 2016
пивовар
ПОЛКОВНИЧЬЯ БАЛЛАДА
ПОЛКОВНИЧЬЯ БАЛЛАДА

Вот нашли у полковника девять миллиардов российских рублей. Что с рублями полковнику делать — не могу угадать, хоть убей. Будь он трижды талантливым малым (кто же видел мента в нищете?) — я не знаю, откуда набрал он этот кэш в управлении «Т». Трудно сделать подобные бабки, даже если работать в ЧК. То ли он шантажировал банки, то ль держателем был общака — и родной журналистики барды повторяют свое бла-бла-бла: это сколько ж на те миллиарды можно всякого сделать добра! Утолить иссушающий голод у глухих крокодилистых вод; содержать вымирающий город, где закрылся цементный завод; сделать Волгу длинней иль короче, всю Луну луноходом вспахать; пять трамплинов отгрохать бы в Сочи (но зачем их там, собственно, пять?); сделать сад из засушливой Гоби, жахнуть Киеву страшную месть, при желании даже — о боги! — десять корги на выставку свезть… О, как можно попасть на скрижали — даже в наши убогие дни! Если б в сейфе они не лежали, как могли бы работать они! Иль потратить красиво и с риском — так кутнуть, чтобы древний Лукулл в непотребстве своем древнеримском одобрительно, страстно икнул! Хоть бы сделать роскошное селфи у подножья валютной горы… Но ведь все это пряталось в сейфе, и никто не видал до поры. (Говорят, что полковник допрошен — я в газетах об этом читал: капитал ему вроде подброшен… Но подбросить такой капитал?!) Как душа офицера кромешна! Как Россия его родила?! Эту сумму изымут, конешно, и на добрые пустят дела: и на выплату пенсий несметных, и на плитку родных площадей… А быть может, запрут ее в сейфах, но уже у хороших людей.

Вот другой, и опять же полковник. На счетах его скромно висят миллионов сто сорок покорных, а с приезжими сто шестьдесят. Он пустил бы их, может быть, в дело, но его убежденья тверды: может только глядеть отвердело и держать. Ни туды ни сюды. Патриотов четыре колонны, есть и пятая, так ее так… Как он сделал свои миллионы? Вероятно, вручили общак: больше некому было доверить. Усадили владеть — и вперед! Он бы рад их, конечно, похерить, но живучий попался народ. Молью траченный, ежели честно, и беззубо грызет удила, — но коль меньше бояться за кресло, можно было бы делать дела! Если руки не связывать сдуру, если цепь отпустить хоть на треть — можно было бы сделать культуру, грипп ущучить, на Марс полететь, сделать сад из цветущего ада, понаделать гвоздей из людей…

Но полковнику это не надо. Он не гений, но он не злодей. Он, по сути, не Цезарь, а квестор, вопреки голосам сволочей: он хранитель, но он не инвестор, казуист, архивист, казначей. И каких возмущений ни сейте — но, боюсь, наша общая мать так и вымрет в полковничьем сейфе.

Не самим же себя изымать?

Д.Быков
30937 просмотров
15 сентября (чт) 2016
22 сентября (четверг) 2016
пивовар
Всяким комдивам,джоржикам,чмокалам и иже с ними-не читать!!! Всё равно не поймёте.

МАСОЧНОЕ
То было время имитации, когда затравленная треть уже гадала, выметаться ли — иль потерпеть и досмотреть. На Красной площади с невестами снимался общий наш жених; невесты были да, прелестными, но что-то чувствовалось в них от школы жизни, ими пройденной вдали от любопытных глаз, от жриц любви — конечно, к Родине, но по тарифу «бизнес-класс». Потом в тандеме порыбачили, явив согласье наверху, и этим как бы обозначили, что надо есть уху, уху! Когда доели это едиво, возник еще один вопрос: нашли поместье у Медведева размером чуть не с город Плес, и он — с поспешностью дневального, явив свой уровень опять, — забанил в твиттере Навального, что смог все это раскопать. Страна с тоской на это глянула — по крайней мере большинство, — но Тимакова гневно грянула: поместье было не его! Там нет спецсвязи, нет охраны там! Туда и свиту не вместишь! — и этим спичем, гневно грянутым, спасла начальственный престиж. Не упущу событья яркого, все СМИ к нему благоволят: в дождливый день убрали Маркина за откровенный плагиат. Для довершения агонии у омбудсвумен Анны К. нашли пассаж о телегонии и троллить начали слегка, но муж сказал: я вам советую ругать не слово, а дела. Та Анна К. была не этою, та Анна К. другой была.

И вот, когда читаешь медиа, весь их разрозненный must-read, — вся эта черная комедия тебе как будто говорит, — я констатирую, не сетую, но сколько можно слушать лесть: вдруг наша Родина вот этою всегда была, какая есть? Все глушь лесная, берендеева, тоска, и злоба, и хула. Россия Блока, Менделеева — недолгой маскою была. Ее лицо — не век серебряный, не декабристы, не народ, но эти новые селебрити, все это вот, вот это вот?! Тоску глушу, зубами ляскаю — никто не спорит, Петр велик, но он накрыл Россию маскою. Что, если нам явился лик?! Пристала мысль и не отвяжется: куда мы дели триста лет?

Но совы здесь не то, чем кажутся, да их тут, собственно, и нет. Все снова оказалось, братия, гораздо проще и лютей: нет безнадежнее занятия, чем лгать в эпоху соцсетей. Невесты не были невестами, они признали это вслух, — а были широко известными богинями эскорт-услуг. И рыбаки, что озадачили собой российский интернет, — они не просто так рыбачили, у этих вод случайных нет! Не зря писал Навальный-вредина свою злокозненную жесть: поместье именно Медведева, спецсвязь там есть, и башни есть! И Маркин будет незапятнанным — он чист, бастрыкинский вассал, он вовсе не был плагиатором, он книгу вовсе не писал! И Анна К., увы, на горе ей, была той самой Анной К., и шут бы с нею, с телегонией, но жаль, что память коротка. Все кружится, дробится, мажется, дрожит, как Шредингеров кот, — короче, все не то, чем кажется: цари не те, народ не тот… На всех распространялось правило фальшиво-масочного зла.

И лишь Россия не лукавила — а чем казалась, тем была.

Д.Быков
30918 просмотров
22 сентября (чт) 2016
13 октября (четверг) 2016
пивовар
АСТРОНОМИЧЕСКОЕ

Когда-то было постановлено (теперь решат, что это бзик): мешает школе астрономия, а нужен ей второй язык. Пришла внезапная Васильева, защитник школьного труда, и астрономию усилила, язык же сунула туда, куда, по здравом размышлении, учтя balance métaphysique, мы все — и бездари, и гении, — уже засунули язык. Я одобряю эти действия! Скажу, Васильевой под стать: пускай сознанье будет девственно — дитя должно уметь мечтать. Мне скажут (злой оскал читателя в моем уме уже возник), что для отважного мечтателя как раз нужней второй язык, а я скажу, чтоб сразу поняли, что должен нынешний юнец мечтать о звездах — на погоне ли, на темном небе, наконец… О чем мечтает склонный к ропоту знаток второго языка? Мечтает он, поверьте опыту, лишь о свободе. Как з/к. Пока его не остановим мы, его манит езда, езда, — тебе ж, поклонник астрономии, везде мерещится звезда, и мне в эпоху ада ватного в подобном видится пример и пониманья адекватного, и соответственных манер.

Мне скажут, что в родимой Нарнии (еще волшебней, чем в кино) должны мы стать гуманитарнее, уж раз гуманней не дано — с филологами языкастыми и с культом красного словца… А я спрошу — читали Канта вы? Калининградца, мудреца? Он молвил: время нынче грозное, но восхищает испокон меня лишь это небо звездное и нравственный во мне закон. Прошли года, но вы не сетуйте — все так останется и впредь. Закона, правда, больше нетути — так хоть на звезды посмотреть.


Мне скажут: есть еще прагматика. Эпоха стала горяча: забрать жену, сестренку, братика — и дать отсюда стрекача! Когда словцо неосторожное так злит попа и казака — скажи, ужели астрономия важней второго языка? Важнее, да! — воскликнет пафосно любой, кто дружит с головой. Нет в мире места безопасного в канун грядущей мировой, напрасно вы на карте шарите — мол, где убежище дают? Нам не спастись на этом шарике, пора искать другой приют, и чем планета незнакомее, тем меньше там тупых и злых…

Короче, знанье астрономии и здесь нужнее, чем язык.

Д.Быков
30993 просмотра
13 октября (чт) 2016
24 октября (понедельник) 2016
бонч - бруевич
Заявить имею смелость –
Борщ с фасолью – что за прелесть!

Выбрось на фиг «Анаком»
Вот горбушка с чесноком!

На закуску хлеб с вареньем -
Никакого ожиренья!

На Руси закон природы:
Есть без хлеба, быть голодным!

Известняк ломал в овражке
(Где мои семнадцать лет!)
Вот родник – не надо бражки,
Хлеб да сахар мой обед!

Упаси господь от пиццы
Вас и ваших милых близких,
Корж из теста на водице
И колбасные огрызки!

Пицца просто? Пицца пошло!
Что за кайф жевать подошву!

А в итоге – что обидно –
Из-за щёк ушей не видно!

У студента без стипухи
Уши с голоду не пухли,
Он съедал буханку с луком,
Крепко спал и громко пукал!

И ладошки не потели,
Бодрый дух в здоровом теле!

Смех на масленой искрится…
При всеобщем шуме-гаме
Пироги словили пиццу
И дубасили ногами!
31002 просмотра
24 октября (пн) 2016
28 октября (пятница) 2016
пивовар
ЗАПИСКА
А может быть еще и так: тоскуя вне среды,
Я заявлю, что вам не враг, и попрошусь в ряды.
Слаб человек, в конце концов, и вопреки уму
Фетиш «наследие отцов» довлеет и ему.

А может быть еще и так, как молвил старый зэк:
Все это может быть зигзаг, а может быть навек,
И я отнюдь не исключу, проживши тут полста,
Что на мгновенье захочу слиянья и родства.

Ведь мы висим не в пустоте. Нас Бог установил
На архаической плите от Курска до Курил.
Такие климат, и среда, и ерунда, и бред,
И если было так всегда, то почему бы нет?

Идти не может рота вся не в ногу, пацаны,
Тяжелым топотом тряся окрестности страны.
(Еще припомнит большинство закон родных осин:
Коль десять против одного, то прав всегда один.)

Ведь Пастернак сказал*: соблазн! Никто не отменял.
(Сам за собой следил, стоглаз, и ясно понимал.)
Творцу желателен лайфньюз, симфония, союз:
Он вечно думает — сольюсь! (И никогда — сдаюсь.)

Мой взгляд на мир довольно трезв. Я не особо горд.
Был прав один достойный перс, в один застойный год
Сказавший кругу своему: скромнее, вашу мать!
Вы не сломались потому, что некому ломать.

Есть вариант, что я смирюсь, противиться устав,
Есть вариант, что притворюсь (родня, не обессудь),
Есть вариант, что затаюсь — в трактире, как Фальстаф, —
Есть вариант, что забоюсь (накопится, как ртуть).

Я знаю, как уютен мир для сдавшихся ему,
Утративших ориентир в искусственном дыму,
Его вонюченький уют, загаженный лесок,
В котором каждому дают заслуженный кусок.

Короче, тысяча причин и множество идей
Для утомившихся мужчин и пожилых …дей,
И я не пафосный осел, не первый ученик,
Чтоб чувствовать себя во всем настолько лучше них.

Слаб человек, я говорю. Я знаю суть свою.
Я, может быть, и погорю, а может — устою.
Когда и я, и вся родня устанем от потерь —
Тогда не слушайте меня, а слушайте теперь.

Теперь, пока меня не съел «альцгеймер» или страх,
Пока я не мишень для стрел, не мясо на кострах,
Пока не жрет меня Кащей, втащив на свой алтарь, —
Напомню семь простых вещей, бесспорных, как букварь.

Кровавый люмпен — не поэт.
Разборка — не война.
Пусть дикость длится тыщу лет — конечна и она.
Бог — не пахан.
Душа — не блажь.
Блатные нравы — зло.
Земля не ваша. Крым не ваш.
А тот, что ваш — <здесь оторвано>

* «А сила прежняя в соблазне» (Б. Пастернак).
Д.Быков
31026 просмотров
28 октября (пт) 2016
7 ноября (понедельник) 2016
пивовар
Из лирики этой осени

Мне не жалко добрых — что жалеть добрых?
Мне жалко злых.
Призывает жалость на себе подобных
Грешный мой язык.

Жалко мне собаку, что на всех лает,
Видя в том долг,
Покуда ей навстречу вдруг не выбегает,
Например, волк.

Жалко, когда плачет «Я больше не буду!»
Форменный Ваал.
Я не знал Франциска, не встречал Будду,
А таких знавал.

Жалко атамана, что шайкою брошен,
Черного линкора, что пошел на слом,
Жалко зла, столкнувшегося с большим,
Много большим злом.

Помнится, работал я в одной газете,
Был такой грех.
Там была старуха злобная в буфете,
Орала на всех.

Не так поднос держишь, не так посуду ставишь…
Задуматься — цирк!
Помню, спросишь: бабка, что ты меня травишь?
Она в ответ зырк!

Газета закрылась, въехала контора,
Не славная ничем. Зайти туда по делу случилось нескоро.
Ну, думаю, поем.

Буфет сохранился, столики в зале,
Но больше не цирк:
Ужасные люди с плоскими глазами —
Олово, цинк.

Бабка подходит, узнает, плачет,
Ставит винегрет:
— Радость-то какая, вспомнили, значит!
Прежних же нет…

Что ж вы забыли, давно не приходили?
Стала я квашня.
Были тут люди, стали крокодилы… —
Разнылась, отошла.

Добрых мне не жалко, жалко мне злобных,
Крутых, пробивных,
Которые привыкли дразнить себе подобных,
А вляпались в иных.

Жалко мне наглых в минуту их страха,
(Не скажу — вины).
Жалко мне гордых в минуту их краха.
Мы теперь равны.

Мы теперь в обнимку пред лицом ада,
Позабыв стыд,
Лепечем, трепещем, говорим «Не надо»,
Но Он не простит.

Д.Быков
31054 просмотра
7 ноября (пн) 2016
10 ноября (четверг) 2016
пивовар
-Не время сейчас расслабляться!Рамзанка Дыров в своих сексотах жалость к "пятой колонне" не поощряет
7 ноября 2016 в 18:06 Ясон пишет:
Я> Быкова не жалко, жалко пивовара, будет не у дел!

-Не время сейчас расслабляться!Рамзанка Дыров в своих сексотах жалость к "пятой колонне" не поощряет!Как бы не пришлось Ясону извиняться...
Хочешь остаться при делах? Служи,лижи и повизгивай!"Ясон"...
31083 просмотра
10 ноября (чт) 2016
пивовар
Из лирики этой осени

С той поры, как Крым для меня закрыт
(Вычислять, доколе, — удел гадалок),
Я повадился ездить на Кипр и Крит
И нашел, наконец, для себя аналог.

На такой-то остров я и похож.
Богатей-турист надо мною лыбится.
Не стремятся ко мне ни старцы, ни молодежь:
Для одних я не Ницца, другим — не Ибица.

Для экстрима я мало пригоден, не обессудь:
Ни волны высокой, ни мыса острого.
Но зато я остров, и весь мой путь —
Это путь полуострова в статус острова.

Я знавал в античности лучшие времена,
Поставщик олив, бирюзы и камфоры.
И хоть нынешним не испить моего вина,
По всему побережью — правильно — амфоры.

На границах моих прихотливо размещены
Маяки, форпосты и виллы сонные.
Я годился и для совета, и для войны,
А в свободное время — для философии.

Но философов больше нет, как эльфов и фей,
И укрыт маяк волнами солеными,
Одиссей уплыл, одряхлел Эвмей,
Афродиты забыты вместе с Солонами:
Теперь я гожусь для раскопок — копай, владей! —
Караоке «Орфей» для новых людей
И дешевых отелей с полпансионами.

Приезжают чужие большой толпой,
Веселятся громко, едят наваристо,
Но глядят с беспричинной злобой, слепой, тупой,
И ничто на острове им не нравится.

И хоть им улыбаются до ушей
Обитатели кроткой моей обители,
Они так глядят на прислугу и торгашей,
Словно именно здесь их навек обидели.

Они так презирают море и пляж,
Словно счастливы были на лютом холоде.
Никогда не скажут спасибо, чего ни дашь, —
Им вообще непонятно, что вы тут ходите.

Они любят, когда их не ставишь в грош,
А привет считают признаком слабости.
Им противны и шум прибоя, и пальмы дрожь,
И сухое тепло, и местные сладости.

Беспросветные люди скручены злом,
Холодами, порогами и помехами,
Вы едва ли оцените бухты моей излом,
Но спасибо и вам за то, что приехали.

Искорежены, согнуты в холодах,
Никому не нужны в угрюмых своих трудах,
Голосите, плюйтесь, случки завязывайте,
Поносите вслух дружелюбных шлюх,
Посылайте нах разноцветных птах,
Маслянистым кремом носы обмазывайте,
Позволяйте связкам своим все звуки, помимо «ах»,
Вообще ни в чем себе не отказывайте.

Д.Быков
31102 просмотра
10 ноября (чт) 2016