Выскажу и собственное мнение
15 октября 2014 в 12:32 Зрячий пишет:
З> 2. Успокойтесь, вдохните поглубже, выдохните.
З> "...по КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ пешеходы должны идти
З> навстречу движению транспортных средств."
З> Видите ли, для всех, и для вас тоже, в ПДД
З> прописана особенность движения именно по КРАЮ
З> ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ - навстречу движению транспортных
З> средств!!!
Практически все из спорящих пишут про одно и то же и правильно. Но делают акценты на значимые по смыслу фразы, которые по их мнению, должны спасти жизнь пешехода. Выскажу и собственное мнение.
У меня стаж водителя личного авто 35 лет.Как пешехода - и того больше) как водитель и пешеход - "чертыхаюсь" при вождении и пешим ходом, как на коллег-водителей, так и и на пешеходов. Нарушают ПДД очень многие. Кто-то по незнанию в принципе, кто-то по-причине пофигизма: "пусть уступит другой, но не я", кто-то себя плохо чувствует(голова, сердце) и садиться за руль или идёт не в положенном месте (глухой) по ПДД. Причин масса. Только в результате -несчастные случаи с разным исходом для участников ДД. Должны знать ПДД все участники движения. всё правильно. Но ТС всё же повышенные средства опасности, нежели пешеходы. Т.к. это "груда металла", которая управляется человеком. И машине свойственно ломаться в неподходящий момент или водитель совершает вынужденные опасные действия по разным причинам. Считаю, что водители должны быть предельно внимательны в первую очередь как к способу управления авто, так и по отношению к другим участникам ДД (другие авто, пешеходы). Пешеходы - это очень разные категории людей: от детей до стариков. Даже зная ПДД, при движении через проезжую часть или движении по ней и с пешеходом случаются необъяснимые телодвижения по выше указанным причинам: пенсионер (старик) может пошатнуться от приступа головокружения во время движения,ПДД у стариков давно не освежаются в их головах в частности.Это же факт.Склероз не позволяет и т.д. и т.п.Думаю, именно водителю необходимо быть крайне внимательным на дороге. Один мой знакомый в молодом возрасте, управляя мотоциклом, сбил насмерть старушку. Он ехал с "положенной" скоростью, а старушка, стоя на обочине и НЕ НА ПЕРЕХОДЕ, вдруг резко двинулась на проезжую часть прямо под колёса мотоцикла. Времени для манёвра у водителя не было. Молодому человеку "дали" 3 года "химии". Я всегда говорю всем знакомым и близким:если вы за рулём - у вас бОльшая ответственность за своё здоровье и жизнь, как и за других. Если бы так считали все участники ПДД, то кроме форс-мажорных обстоятельств на дорогах было бы меньше ДТП. Если я пешеход - то на переходе, обозначенном знаками, я всегда останавливаюсь и дополнительно поднимаю руку, сигналя водителям, что собираюсь начать движение "по правилам"- переходить дорогу по переходу, ибо практически нет водителей, кто по доброй воле тормозит и останавливается перед пешеходным переходом при отсутствии светофоров.Только убедившись, что водитель тормозит, начинаю движение, помня, что по второй полосе часто другие водители идут на обгон тормозящего и не желают останавливаться. Очень опасная ситуация. Поэтому водитель будет виноват однозначно.
По поводу изучения ПДД. Да, детский сад, школа занимаются ими. Именно в части поведения человека как пешехода на проезжей части. Но став взрослыми, люди помнят только про зелёный и красный цвет светофора. Что касается движения по проезжей части, где тротуаров никогда не было - это очень опасное мероприятие. В городе много таких мест.И когда я иду "навстречу транспорту по обочине", а ширина так называемой дороги едва позволяет разместиться двум машинам в разных направлениях и пешеходам, то водители вспоминают ненормативную лексику и почему -то адресуют её пешеходам, открыв окна машины.
У водителя в данной ситуации преимущество в движении?
Желаю всем участникам ДД быть внимательными друг к другу и на дорогах думать и о себе и о других водителях и пешеходах!
1221 просмотр
17 октября (пт) 2014