<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Вестник Юг. Градостроительство. | |
Шахты идёт своим путем |
Административная реформа в Шахтах реализуется иначе, чем в других муниципальных образованиях не только Ростовской области, но и других российских регионов. Все началось с новаторского решения мэра Сергея Понамаренко полностью перестроить работу администрации города, внедрив во все процессы управления городом систему менеджмента качества ISO 9001:2000.
Сегодня в городе действуют три многофункциональных центра предоставления услуг, в которых шахтинцы получают комплексное обслуживание по коммунальным, социальным, имущественно-земельным вопросам, а также по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации. В следующем году запланировано открытие гипермаркета услуг 'Город будущего'.
Реализация административной реформы в Шахтах началась в 2005 году. Встав на путь перемен, мэр принял решение сформировать команду, готовую изменить жизнь в городе к лучшему.
- Надо создать такую систему, чтобы возврат в прошлое был просто невозможен, - убежденно говорит Сергей Понамаренко. - Наведение элементарного порядка в системе управления органов власти позволило по-новому организовать как работу с документами, так и прием населения.
Основные принципы преобразований в администрации взяты из опыта организации производства: создана оптимальная для решения инновационных задач структура, описаны процессы прохождения документов, однозначно определены функции и ответственность сотрудников администрации. В 2006 году СМК администрации г. Шахты по итогам внешнего аудита признана соответствующей международному стандарту ISO 9001:2000 'в отношении оказания муниципальных услуг'. Избранная администрацией города политика в области качества определила стратегический курс на непрерывное повышение качества жизни населения.
- Административная реформа в Шахтах немного иначе претворяется в жизнь, чем по всей России. Мы идем своим путем. Когда я на заседаниях круглых столов и конференциях говорил о том, что у нас оформление земельных участков занимает 21 день, никто не верил. Но за последние 2 года наш город посетили руководители более 50 городов и районов страны и убедились в том, что наша система работает на деле.
Создание многофункциональных центров (МФЦ) в г. Шахты фактически началось в 2006 году с разработки и реализации проекта 'Зеленый коридор', который помог решить проблемы предоставления одной из наиболее сложных муниципальных услуг - согласование и оформление документов для утверждения проекта границ и предоставления земельных участков. В 2005 году этот процесс был типичным для всех муниципальных образований.
- Заявителю при оформлении документов на земельный участок требовалось не менее 32 раз посетить различные организации и ведомства в разных районах города, выстоять в многочасовых очередях, преодолеть произвол чиновников, обеспечить несколько выездов специалистов на земельный участок. В лучшем случае этот процесс занимал 12 месяцев, - поясняет мэр города. - Мы провели детальный анализ процесса оформления документов на земельный участок, исключили лишнее, добавили необходимое, соотнесли с нормативно-правовой базой - и разработали ускоренный порядок прохождения документов.
Сокращение сроков предоставления услуги до 21 дня привело не только к увеличению количества выданных распоряжений в 7,4 раза, но и к росту поступлений земельного налога в местный бюджет в 2 раза.
Сегодня постановление Правительства РФ четко регламентировало прохождение документов для различных федеральных структур, установив максимальные сроки рассмотрения документов заявителей. Но принятие этих норм сокращению бюрократических процедур ни в одном федеральном ведомстве не способствовало. Так, после вступления в силу регламента в Роснедвижимости срок оформления земельных участков в Шахтах увеличился до 54 дней.
- Мы просто не можем вмешаться в эту ситуацию, - с сожалением констатирует Сергей Понамаренко. - Федеральные структуры сегодня пишут регламенты, затем внедряют их в жизнь. У нас же все усовершенствования в процессах сначала отрабатываются на практике и только потом стандартизируются. Такой подход позволяет в короткие сроки выявить негативные факторы в процессе предоставления услуги и принять меры для их нейтрализации.
В 2007 году создан многофункциональный центр (МФЦ) предоставления муниципальных услуг в имущественно-земельной сфере. Сотрудники МФЦ консультировали и принимали документы по всем вопросам земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности в сфере полномочий органов местного самоуправления.
В 2008 году проведено организационное и функциональное расширение деятельности МФЦ. Теперь муниципальное автономное учреждение 'МФЦ г. Шахты' ведет прием обращений граждан по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации города, в том числе и запись на прием к руководителям. И в залах МФЦ, и в кабинете, где ведут прием руководители структурных подразделений администрации, установлены видеокамеры. Практика показала, что система видеонаблюдения способствует повышению дисциплины не только сотрудников, но и граждан.
Юридическая самостоятельность МФЦ позволяет даже в рамках бюджетного финансирования более гибко строить график работы, систему оплаты труда, применять аутсорсинг, расширять спектр услуг. Специалисты МФЦ не занимаются изготовлением документов, их рабочее время предназначено для работы с клиентом - дать информацию, принять документы, выдать готовые решения. Сотрудники службисполнителей, в свою очередь, освобождены от приема посетителей и могут подготовить документы большему числу заявителей. Вследствие передачи полномочий повышается производительность труда специалистов и качество обслуживания. Результат - удовлетворенность потребителя услуг. Для изучения уровня удовлетворенности качеством услуг администрация периодически проводит в МФЦ анкетирование и соцопросы потребителей услуг. По результатам опросов проводится корректировка процессов предоставления услуг.
- На уровне муниципалитета можно сделать многое. Сегодня мы уже доказали это не только себе, но и другим. Вся реформа в Ростовской области и ЮФО начиналась с города Шахты, - говорит Сергей Понамаренко. Своеобразие и положительный опыт реализации административной реформы в городе Шахты высоко оценили представители 55 регионов страны - участники V Всероссийской конференции 'Опыт реализации принципа 'одного окна' и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями'. По словам президента ГИС-Ассоциации Сергея Миллера, таких высокоорганизованных многофункциональных центров практически нет на территории России:
- Очередная ежегодная V Всероссийская конференция ГИС-Ассоциации 'Опыт реализации принципа 'одного окна' и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями', состоявшаяся 21-23 октября в г. Шахты, надолго запомнится ее участникам. Организаторам конференции, в первую очередь администрации города Шахты, удалось практически все: и показать свои достижения, и рассказать о перспективах, и создать идеальные условия для работы:
На достигнутом администрация г. Шахты не останавливается. Уже в 2009 году в городе откроется гипермаркет услуг 'Город будущего'.
- Гипермаркет услуг - это та модель, к которой нужно стремиться. Мы хотим сделать так, чтобы человек мог получить весь комплекс необходимых услуг в одном месте. Хочу отметить, что на строительство центра не привлекается ни рубля из федерального, областного или местного бюджетов. 'Город будущего' будет построен только за счет частных инвестиций, - отмечает Сергей Понамаренко. - В гипермаркете услуг будут находиться представители всех необходимых заявителю смежных служб. Помимо этого, в МФЦ будут располагаться специализированные магазины, например, по продаже пластиковых труб и водомеров, проектные и нотариальные конторы, филиалы банков, супермаркеты, организации, выполняющие ремонтные и строительные работы. Центр будет предоставлять около 300 услуг, будет оборудован парковкой на 1500 машин и сможет обслужить более 2500 человек в день.
Проделанную шахтинскими властями работу уже оценили не только в России, но и за рубежом. В 2007 году Сергею Понамаренко вручен диплом победителя Всероссийского конкурса 'Лучшее муниципальное образование' в номинации 'Лучший глава муниципального образования', он стал лауреатом международной премии 'Европейский стандарт'.
Мэр города Шахты - единственный из российских глав городов - принят в Европейский клуб менеджеров. А 21 октября 2008 года президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин вручил Сергею Понамаренко медаль и диплом 'За практические достижения в области качества'. Но главная награда для главы города - это оценка населения. Сегодня жители Шахт говорят: 'Жизнь в городе наладилась'.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтактеВасилий Степанович |
Да вроде идёт вода бесперебойно. Или я где-то не там живу? |
Хотим_воды |
Василий Степанович |
ШахтНИУИ. Или, как многие нынешние таксисты упрощённо называют, ШахтНИИ. Наверно следуя в русле современной политической |
земляк |
земляк |