Именно эти специалисты являются главными в этом сложнейшем деле и без них установить истинную причину летного происшествия невозможно
За двадцать пять лет службы в ВВС мне, как инженеру по радиоэлектронному оборудованию самолётов, неоднократно приходилось быть членом комиссий по расследованию лётных происшествий. И я прекрасно знаю, что только высокопрофессиональные специалисты способны установить причину лётного происшествия порой лишь на основании груды обломков. Именно эти специалисты являются главными в этом сложнейшем деле и без них установить истинную причину летного происшествия невозможно.
Кроме этих специалистов зачастую к расследованию привлекаются представители завода - изготовителя и разработчика самолета.
Но впервые на моей памяти упомянутые специалисты к расследованию причин катастрофы самолёта Embraer Legacy, на котором летел Евгений Пригожин, к расследованию не допущены.
Расследование ведет исключительно Следственный комитет. Дело поручено следователю Ивану Сигулу, который до этого расследовал лётные происшествия с Falcon 50 во Внуково в 2014 году, Ан-148 в Раменском районе в 2018 году и SuperJet 100 в Шереметьево в 2019 году. Он высококлассный юрист, один из лучших в Следственном комитете РФ и к нему никаких претензий быть не может. Но он не является авиационным специалистом и в составе СК РФ авиационные специалисты отсутствуют.
Из-за этого к расследованию лётных происшествий Следственный комитет обязательно привлекал специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который является ведущей организацией по расследованию лётных происшествий в РФ. И можно было бы предположить, что и к расследованию катастрофы Embraer Legacy их тоже привлекут. Тем более. что специалисты МАК являются лучшими в РФ специалистами по расследованию лётных происшествий и не только в России, у них высочайший авторитет и в мире.
Но сегодня МАК впервые за 32 года своего существования сделал официальное заявление: "В связи с многочисленными обращениями информируем, что в настоящее время Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не проводит расследование авиационного события, произошедшего с воздушным судном "Embraer Legacy" 23 августа 2023 г. в Тверской области, и не комментирует обстоятельства произошедшего".
Более того бразильская фирма - изготовитель бизнес-джета "Embraer Legacy" обратилась к российским властям с просьбой допустить к расследованию катастрофы. Это отнюдь не праздное любопытство или желание узнать какие-то тайны. Как я писал выше, это обычное дело, когда к расследованию летных происшествий привлекаются в том числе и специалисты организации разработчика и производителя. Зачастую в ходе расследования обнаруживаются серьезные конструктивно-производственные дефекты, которые могли послужить причиной лётного происшествия, и поэтому требуется их срочно устранять в серийном производстве для недопущения в будущем.
Сегодня на эту вполне нормальную просьбу фирмы "Embraer", полностью соответствующую "Конвенции о международной гражданской авиации", ответил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На просьбу журналистов прокомментировать отказ российских властей в участии бразильской стороны как изготовителя самолета Embraer Legacy, в котором летели Пригожин и его соратники, представитель Кремля ответил: "Во-первых, расследование ведёт Следственный комитет России, об этом говорил президент Путин, и это именно наше российское расследование. Поэтому в данном случае речь о каком-то международном расследовании идти не может. В данном случае совсем другая ситуация, связанная с этой авиакатастрофой. Очевидно, что существуют разные версии, среди которых намеренное злодеяние, скажем так. Давайте всё-таки дождёмся результатов расследования", - отметил Песков.
Кто же в такой ситуации будет обеспечивать расследование с технической стороны, если ни МАК, ни "Embraer" к нему не допущены. Откуда следователь Иван Сигул получит реальные факты, произошедшего с самолетом?
Дело ясное, что дело тёмное.
В.И. Алкснис
7170 просмотров
31 августа (чт) 2023